Реконструкция моста на Ленинградском шоссе завершится к 1 октября
Вчера Ленинградка опять была забита пробками из-за ремонта путепровода над Октябрьской железной дорогой на 24-м километре. Машины едва двигаются в этом узком месте начиная с 26 июня, когда начался аварийный ремонт.
Работы начались с 1 апреля. С этого момента сюда перестали пропускать грузовики, а в субботу движение и вовсе было сужено до одной полосы в каждую сторону. Невозможно выехать на Ленинградку и с других дорог. Проскочить можно лишь на пересечении Ленинградского и Международного шоссе, которое находится возле терминалов В и С аэропорта Шереметьево-1.
У водителей сдают нервы: сколько же можно мучиться?
- Решение о ремонте моста продиктовано его аварийным состоянием, особенно нижних частей опор путепровода, а также коррозией конструкции, связано это с долгой эксплуатацией сооружения без ремонта, - пояснил "РГ" руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин. - Аварийным признала мост и специальная лаборатория ГУП "Гормост", и специалисты Ростехнадзора. Именно поэтому в марте этого года и было принято решение о ремонте, чтобы не подвергать жителей области и столицы опасности. Завершить работы планируется к 1 октября текущего года.
Цыбин пояснил, что начавшийся ремонт напрямую не связан с пуском нового скоростного поезда "Сапсан", как утверждают многие, но поскольку мост сыплется в прямом смысле слова, то его состояние становится небезопасным и для столь мощного экспресса, и его пассажиров.
Пытаясь предотвратить на аварийном участке пути во время работ коллапс, столичные власти установили по городу 38 щитов, информирующих о путях объезда, а также порядка 300 знаков, обеспечивающих направление движения. Однако, по словам Цыбина, москвичи и жители Подмосковья, очевидно, не обратили на них внимания, поэтому в понедельник и образовалась мощная пробка. Между тем со стороны области регулирует потоки автоинспекция Подмосковья. Как уверяют власти, если бы не эта предварительная работа, на Ленинградке вообще возник бы транспортный коллапс, так как трасса в этом месте сокращена до одной полосы в каждую сторону, а движение грузовиков здесь и вовсе запрещено. Правительство Московской области в ремонте ни материально, ни технически участия не принимает, несмотря на то, что сам мост находится на их территории.
Андрей Цыбин также отметил, что в 2008 году губернатор Московской области Борис Громов обращался в Минтранс России с просьбой передать данный участок и путепровод Подмосковью. Мэр Москвы Юрий Лужков против этого не возражал, столица оформила даже документы для вывода моста из реестра объектов недвижимости, принадлежащих городу. Но в 2009 году Министерство имущества Московской области отказалось принять этот объект.
- Почему, не знаю, однако приоткрою другую тайну, - продолжил Цыбин. - Сейчас снова решается вопрос о передаче моста, но уже не области, а федеральному центру. И это логично, чтобы все объекты на федеральной трассе принадлежали одному хозяину, а не как сейчас, когда у каждого региона свой кусочек.
Кстати
О рекомендуемых путях объезда можно прочитать на сайте ГИБДД Москвы по адресу: www.77.gibdd.ru.