Развязку у Белорусского вокзала обещают закончить в 2012 году
Вот уже не первый год столичные водители стараются объезжать стороной площадь у Белорусского вокзала: пугает угроза надолго засесть там в пробке в любое время суток.
Строительные машины и механизмы оставили транспорту места для движения с гулькин нос. Но больше всего жителей столицы огорчает то, что никакой конкретной работы по обновлению транспортной развязки не видно. И это при том, что закончить ее на поверхности земли городские власти обещали как раз к концу нынешнего года.
Теперь звучат уже новые итоговые сроки и обязательства.
"Сооружение развязки на площади Тверской заставы закончим в 2012 году", - заявил недавно первый зам. мэра Москвы Юрий Росляк.
Застопорилась эта важная для столицы стройка еще в прошлом году. Рабочие наткнулись на старые коммуникации, не значившиеся ни в одном плане. Инвестор вкладывать деньги на их вынос не захотел - контрактом это не было предусмотрено.
Наконец, город принял решение выделить нужные 1,2 миллиарда рублей из бюджета на перекладку инженерии. В итоге в феврале уже этого года состоялся конкурс по выбору организации, которая займется непосредственно этими работами.
Казалось бы, есть все - деньги, строительная фирма, объем работ и громадный город, который ждет не дождется, когда же наконец станет меньше одним пробочным местом на дорогах столицы. А работы по-прежнему стоят!
- Подрядчик должен был начать вынос коммуникаций в мае и до конца года его завершить, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. - Но разворачивается крайне медленно, и заставить его работать более эффективно пока не удается.
Так, может быть, разорвать контракт с нерадивым исполнителем и не тратить времени на его уговоры?
Увы, это простое (и самое правильное) на первый взгляд решение неизбежно вызовет судебные тяжбы, а далее по федеральному закону придется проводить новый конкурс. Опасаясь процедурной волокиты, власти и пытаются пока решить вопрос мирным путем.
Если коммуникации к концу этого года будут все-таки переложены, то уже в начале будущего года начнется и строительство центрального ядра трехуровневого подземного торгово-развлекательного комплекса с паркингом (см. схему). И тогда, как заявил корреспонденту "РГ" директор проекта Герман Кагановски, москвичи могут получить его в 2013 году.
Ну, а новая транспортная развязка, будем надеяться, все-таки появится на год раньше: с двумя тоннелями вместо нынешнего одного под Тверским путепроводом.
Сам путепровод обещают тоже реконструировать и даже приподнять более чем на метр.
Кстати
По словам Александра Левченко, к этим работам планируется приступить в январе будущего года. Для этого справа, если ехать из центра, строители проложат временный мост - закрыть движение совсем в этой части города невозможно. А когда реконструкция путе провода останется позади, произойдет главное, ради чего москвичи и терпят все нынешние неудобства: у Белорусского вокзала не останется ни одного светофора.