02.07.2010 06:40
    Поделиться

    Из-за пробок на Ленинградском шоссе опоздали на самолет более 1,3 тысячи пассажиров

    Только за один день из-за пробок на Ленинградском шоссе не успели на авиарейсы более 1,3 тысячи пассажиров

    Проблема с выездом из Москвы в область по Ленинградскому шоссе переросла в общероссийскую.

    Вчера уже глава правительства Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с заторами на пути в аэропорт Шереметьево. "Если у нас пассажиры из Шереметьево не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить", - сказал Путин. В ответ Сергей Иванов сообщил, что сейчас путь до Шереметьево занимает 4-5 часов. "Федеральная антимонопольная служба уже подключилась к этому", - заявил Иванов.

    Однако вчера московские власти ничего радикального для решения проблемы не предложили.

    Вечером представители минтранса московского региона собрались на закрытое совещание, чтобы постараться найти выход из пробочной ситуации.

    А перед этим Петр Бирюков, первый заместитель мэра, руководитель комплекса городского хозяйства Москвы, рассказал о ситуации журналистам.

    - Работы будут проводиться во время технических окон, которые дает РЖД, - заявил он. - Таких окон, к сожалению, немного, а объем работ значительный. Москва выделит на противоаварийные работы на мосту 140 миллионов рублей. В частности, будут возведены 340 тонн металлоконструкций. Ранее 1 октября работы не завершатся. Перекрыто 40 процентов дороги на этом участке, дополнительное сужение не предвидится.

    Тем не менее, когда верстался номер, информационные агентства сообщили, что в ближайшие часы на путепроводе откроют дополнительные полосы для движения автотранспорта. Однако в мэрии эту информацию отказались подтверждать.

    Как стало известно "РГ", сейчас готовятся документы на передачу моста. Скорее всего, он перейдет Подмосковью. Бирюков напомнил, что столица неоднократно обращалась с предложением передать путепровод на Ленинградке. Более того, в декабре 2008 года он был на время вычеркнут из реестра городских объектов, поскольку в июне этого же года с предложением забрать путепровод выступил губернатор Московской области Борис Громов. Тогда были подготовлены документы, но передача сорвалась из-за министерства имущества области, которое отказалось принять сооружение, потребовав сначала отремонтировать путепровод.

    Бирюков отметил, что после ремонта, который вскоре начнется, мост прослужит еще 3-5 лет. Затем его придется или реконструировать, или строить новый. На это, по мнению столичных властей, потребуется не менее 5 миллиардов рублей. Бирюков уверен, что такие деньги можно найти в федеральном бюджете.

    На вопрос "РГ", почему власти столицы, если у них на балансе этот мост находился полвека, довели его до такого состояния, Бирюков ответил, что за эти годы было проведено несколько косметических ремонтов. "Необходимость в серьезном ремонте назрела только сейчас, - заявил он. - Ждать, как уверяют владельцы аэропорта Шереметьево, октября мы не могли, ведь в любой момент могла произойти техногенная катастрофа. К тому же лето - время, когда в городе меньше всего транспорта, поэтому сейчас и начали ремонт".

    Первый зам мэра напомнил: "Мы предупредили общественность, получили согласования от РЖД, правительства Подмосковья, автоинспекций и прочих заинтересованных государственных учреждений. Более того, прокуратура и Ространснадзор постановили начать работы 2 июля нынешнего года, ослушаться столица не могла. В противном случае это грозит уголовной или административной ответственностью".

    Что ж, может быть, все так, однако сейчас жалуются не только те, кто не может попасть вовремя на работу или добраться в нормальное время домой или на дачу, но и авиакомпании и туроператоры. Как сказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, решение проблемы не найдено, но туроператоры не планируют переноса рейсов.

    В свою очередь пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила "РГ", что опоздание пассажиров на рейс из-за ремонта на Ленинградском шоссе не носит массового характера, к тому же это не входит в зону ответственности туроператоров. Однако в нынешних условиях турфирмы все-таки вынуждены просить пассажиров выезжать в Шереметьево заранее.

    Компания "Аэрофлот", для которой Шереметьево является базовым аэропортом, констатировала, что в пиковый отпускной сезон потеряла из-за коллапса на Ленинградском шоссе только в понедельник 0,7 миллиона евро. Опоздали на самолеты 1,3 тысячи пассажиров. Компании пришлось им вернуть 75 процентов стоимости авиабилетов.

    Администрация Шереметьево направила телеграммы в Федеральную антимонопольную службу и Генеральному прокурору РФ. С учетом возможных опозданий на рейсы аэропорт выдал рекомендацию авиакомпаниям проинформировать пассажиров о затруднениях и пробках на Ленинградском шоссе и необходимости пользоваться электропоездами "Аэроэкспресс" для гарантированной доставки в аэропорт за 35 минут с Белорусского вокзала.

    Для пассажиров, прибывших скоростными поездами "Аэроэкспресса" в Шереметьево, организованы бесплатные трансферы автобусами-шаттлами. Теперь пассажиры, вылетающие из терминалов B и С, смогут попасть в эти аэровокзальные комплексы по внутреннему радиусу аэропорта за 20 минут непосредственно с этажа прилета терминала Е. Это позволит избежать пробок на внешней объездной дороге вокруг аэропорта.

    Пассажиров, прибывающих в аэропорт, информируют по громкой связи о затруднениях на выезде из Шереметьево на Ленинградское шоссе и целесообразности пользоваться услугами железной дороги для отправления в Москву. Специально для автомобилистов аэропорт рекомендует альтернативные пути в Шереметьево, в частности через Химки и деревню Старбеево. Схемы объездов представлены на сайте http://svo.aero/bypass/.

    В минтрансе также знают о проблеме и совместно с властями регионов, которые заинтересованы в нормальном движении транспорта, пытаются решить проблему. С одной стороны, нельзя просто открыть проезд по мосту, так как он находится в аварийном состоянии и уже фактически разрушается. Проблема состоит в том, что рядом нет альтернативного пути, а объезд через малое бетонное кольцо в Московской области может занять несколько часов. В данной ситуации и сотрудники ДПС, которые круглосуточно несут службу на ремонтируемом участке Ленинградского шоссе, кардинально улучшить пропускную способность не в силах.

    К проблеме подключилась и прокуратура. Генпрокуратура организовала проверку. Как сообщили ИТАР-ТАСС в ведомстве, по факту ограничения движения на Ленинградском шоссе дано поручение прокурору Москвы о проведении проверки соблюдения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. В ходе этой проверки будет дана оценка действиям органов государственного надзора в сфере дорожной деятельности и должностных лиц, органов исполнительной власти Москвы. Ход и результаты проверки находятся на контроле Генеральной прокуратуры.

    Особое мнение

    Бывший проректор МАДИ Валентин Сильянов напомнил в беседе с "РГ", что этот мост был первым косым мостом, построенным у нас. Действительно, он пересекает железную дорогу по косой. Мост имеет облегченную конструкцию и довольно изящен, сказал эксперт. Если в свое время он строился из самых современных материалов и считался очень прочным, то сейчас нагрузки на него возросли. По нему проходит большое количество машин, а под ним мчатся высокоскоростные составы. Потом этот мост практически никто не реконструировал 30 лет, напомнил эксперт. По его мнению, возможность монтажа временного моста есть, но нагрузка на него тоже должна быть небольшой. Что касается сроков ремонта, то эксперт напомнил, когда строят мост, сначала заказывают конструкции, их делают на заводе. На это нужно время, а потом уже приступают к работе на месте.

    Ситуацию прокомментировал заместитель руководителя Ространснадзора Александр Касьянов.

    "На данный момент ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что мост находится в аварийном состоянии. С моста на железнодорожный путь стали падать железобетонные части сооружения. Поскольку по этому железнодорожному пути ходят поезда со скоростью свыше 100 км/ч, а "Сапсан" свыше 160 км/ч, такая ситуация создает реальную угрозу техногенной аварии. В целях исключения возможности возникновения аварийной ситуации Ространснадзор 23 июня выписал предписание Департаменту имущества г. Москвы "О закрытии движения грузового автотранспорта и принятии мер к приведению путепровода в соответствие требованиям обеспечения безопасности движения".

    Поделиться