Автодороги Московского региона требуют вдвое больше денег
"Если бы власти заранее проинформировали автовладельцев о вводимом ограничении движения на 24-м километре Ленинградского шоссе, то работы на аварийном мосту начались бы в более спокойной обстановке", - такое мнение высказал на пресс-конференции директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев.
"Это серьезный прокол, за который теперь приходится оправдываться", - подчеркнул он. Как и большинство специалистов, Сарычев уверен, что ни о каком сворачивании ремонтных работ не может быть речи. Причем латанием дыр дело не поправишь. "Мост нужно заново полностью перекладывать, как это было сделано, к примеру, с метромостом над Москвой-рекой", - говорит он.
"Наши теперешние пробки и транспортный коллапс - плата за бедность", - уверен директор НИИ транспорта. По его словам, чтобы содержать в нормальном состоянии транспортную сеть Московского региона, нужно в год тратить примерно триллион рублей. И это без учета нового строительства. "Для дорожников самым удачным с финансовой точки зрения был 2008 год, - пояснил он. - На ремонт было выделено около 570 миллиардов рублей. При этом из бюджетов всех уровней поступило 300 миллиардов. Еще 200 миллиардов удалось собрать за счет взимания транспортного налога". При пересчете на один автомобиль получается, что в среднем его владелец тратит на поддержание дорожной сети 5,5 тысячи рублей в год. А нужно, по мнению Сарычева, в шесть раз больше. По подсчетам эксперта, пробки перестанут мучить москвичей, "когда у нас будет в три раза больше дорог, чем сейчас. Никакими другими средствами вопрос не закрыть". Впрочем, Сарычев уверен, что сейчас у городских властей остаются в наличии только административные меры по ограничению использования автотранспорта в городе, которые еще не исчерпаны.
Не верит эксперт в то, что строительство ЦКАД в 50 километрах от Москвы сможет разгрузить центральные магистрали столицы. "Когда-то МКАД строили с этой целью. Считалось, что по ней пойдет грузовой транспорт, и это разгрузит город, - говорит эксперт. - Однако МКАД со временем стала полноценной городской трассой, вокруг которой понастроили жилье, крупные торговые центры. Думаю, то же самое произойдет и с ЦКАД". Отвечая на вопрос о том, что будет на дорогах Москвы лет через семь, эксперт ответил: "Ехать будем еще медленнее, чем сейчас".