У делового центра "Москва-Сити" откроется транзитная эстакада
На днях первый зам. мэра Москвы Владимир Ресин продемонстрировал журналистам роскошную транзитную эстакаду, построенную возле Московского международного делового центра "Москва-Сити".
Ввести ее обещают буквально в ближайшую пару недель. А строительство началось еще в 2008 году. Затормозил его на время мировой финансовый кризис, из-за которого московским властям пришлось сократить ежегодные расходы на дорожное строительство (почти вдвое - с 76 миллиардов в 2008 году до 34 миллиардов в текущем). Но в начале 2010-го в столичной экономике началось оживление, и в итоге город добавил на решение главной транспортной проблемы еще 22 миллиарда рублей. Благодаря этому удалось ускорить сооружение многих объектов. Вот и транзитная эстакада, которая по сути является частью Третьего транспортного кольца и по идее должна была быть давно уже построена, наконец готова.
- Благодаря ей проезжая часть ТТК возле ММДЦ "Москва-Сити" теперь расширена на три полосы движения в каждую сторону, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель комплекса дорожно-мостового строительства, ведущего здесь работы, Кирилл Жанайдаров. - В результате скорость транспортного потока здесь увеличится с прежних 60 до 80 километров в час. А главное - предприниматели, уже работающие в Международном деловом центре, и строители (строительство самого ММДЦ, замороженное кризисом, сейчас тоже ожило), получили сквозную дорогу от Звенигородского проспекта до Кутузовского проспекта.
Впрочем, эстакада - лишь малая часть сложной автомагистрали между Звенигородским шоссе и "Москвой-Сити", которая здесь должна быть возведена по Генплану развития Москвы до 2025 года. Она включает в себя строительство семи автомобильных эстакад, пяти подземных пешеходных переходов, двух железнодорожных путепроводов. Это что касается улучшения автомобильного движения. Кроме того, сама стройка повлечет изменение всей окружающей инфраструктуры: сооружение технологической эстакады для пропуска коммуникаций через Московскую железную дорогу, пяти трансформаторных подстанций; переустройство железнодорожных путей и станций "Фили", "Пресня" и прилегающих перегонов; переустройство и строительство водопроводных, водосточных, газопроводных, электрических и телефонных сетей, в общей сложности длиной 258 километров. Эти работы, как отметил, Жанайдаров, сейчас тоже возобновлены. Деньги на завершение их выделены, и в будущем году должна войти в строй вся автомагистраль.
Кстати
Новая магистраль обеспечит въезд и выезд в "Москву-Сити", а также свяжет деловой центр со Звенигородским шоссе. Таким образом, наконец развяжется каменный мешок, в котором находились обитатели делового центра практически с 2000 года.
Схема транспортной развязки между Звенигородским шоссе и ММДЦ "Москва-Сити"