Эксперты определили самые дорогие и самые дешевые паркинги столицы
По данным столичных риелторов, занимающихся продажей машино-мест, самые дорогие парковочные места расположены в ЦАО, самые дешевые - в ЮВАО. Причем разница в стоимости между первыми и вторыми составляет порядка 5 миллионов рублей.
Как рассказывают продавцы гаражной недвижимости, средняя стоимость машино-места в столице снизилась на 30 процентов еще в 2009 году. Спрос на места упал на 90 процентов. Тем не менее средняя цена паркинга все-таки довольно высока - 1,5 миллиона рублей.
Что влияет на эту стоимость? Как и в случае с квартирами, цена машино-места зависит от многих факторов - например, местоположения, обеспеченности парковочными местами данного района, от типа гаража (плоскостной, многоуровневый, подземный). Очевидно, что самые дорогие места в центре Москвы. Здесь на стоимость влияют высокая себестоимость строительства, нехватка площадей и технические особенности расположения коммуникаций города, не позволяющие строить подземные паркинги. Так, в ЦАО стоимость машино-места может доходить до 6 миллионов рублей, что сейчас сопоставимо с ценой двухкомнатной квартиры за Третьим транспортным кольцом.
Второй по дороговизне Западный округ. Тут, к примеру, в подземных паркингах под новостройками цена места достигает 4 миллионов рублей. Замыкает тройку лидеров традиционно Юго-Западный округ столицы со средней ценой гаража в 2,5 миллиона рублей. Далее следуют САО и СЗАО - здесь гаражи стоят в среднем 2,2 миллиона рублей, СВАО и ВАО - по 2 миллиона рублей, ЮАО - 1,7 миллиона рублей. Самые низкие цены на парковки в ЮВАО - 1,3 миллиона рублей.
Но приведенные выше цены - коммерческие. Не надо забывать, что сейчас столичное правительство активно строит и "Народные гаражи". Они, конечно, тоже стоят денег. Но 350 тысяч рублей - это не 1,5 миллиона. По данным департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, в нынешнем году первоначально планировалось построить более 420 "народных гаражей" на 142 тысячи машино-мест, что в 2,5 раза больше, чем в 2009 году. Однако впоследствии планы были скорректированы до 202 гаражей. По словам руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко, в первом полугодии построены 122 гаража на 43 тысячи машино-мест. Большинство паркингов уже полностью готовы и в настоящее время проходят приемку Мосгорстройнадзора, который проверяет соответствие построенных объектов требованиям техрегламентов и проектной документации. Но по некоторым адресам обнаружены серьезные недоделки, устранение которых может растянуть сроки приемки до середины третьего квартала. Если посмотреть по округам, то в Зеленограде достраиваются 8 народных гаражей, в ЦАО - 5, ЮЗАО - 22, ЮАО - 20, ЗАО - 16, СЗАО - 15, САО - 16, СВАО - 13, ЮВАО - 22, ВАО - 15.
В Москве также запланировано проведение инвентаризации всех плоскостных стоянок и формирование адресного перечня земельных участков, занимаемых плоскостными гаражами, которые впоследствии могут использоваться для строительства капитальных паркингов. Планируется построить три подземных гаражных комплекса на Тверской улице c общим количеством машино-мест более тысячи. Предполагается, что днем парковки будут перехватывающими, а ночью ими будут пользоваться жители района. Также запланировано строительство подземной парковки под Пушкинской площадью еще на тысячу мест. Проектируется 17 перехватывающих парковок на 15 тысяч машино-мест возле станций метрополитена: "Аннино", "Братиславская", "ВДНХ", "Водный стадион", "Войковская", "Выхино", "Домодедовская", "Красногвардейская", "Новые Черемушки", "Орехово", "Полежаевская", "Теплый Стан", "Тушинская", "Славянский бульвар", "Ясенево", а также около проектируемой станции метро "Новокосино".
Олег Репченко, руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости":
- С реализацией гаражей сегодня вообще большая проблема. Продаются только парковочные места в подземных гаражах элитных домов и домов, относящихся к бизнес-классу. Если человек платит за квартиру 20 миллионов рублей, то потратить лишний миллион на машино-место для него, как правило, не проблема. Люди же среднего достатка, приобретающие жилье и машины в кредит, по-прежнему ищут место для них в своем или соседнем дворе.
Мария Литинецкая, генеральный директор компании "Миэль-Новостройки":
- Развитие программы "Народный гараж" может влиять на снижение цены машино-мест в том или ином районе. Но это больше характерно для проектов, расположенных в спальных районах города, и не касается центра Москвы, где дефицит парковочных мест ощущается достаточно остро.