АвтоВАЗ представит новый автомобиль к концу 2011 года
Новая бюджетная легковушка появится в России в конце 2011 года, пообещал Владимиру Путину руководитель АвтоВАЗа Игорь Комаров.
"На данный момент мы уже запустили программу подготовки производства по нашему бюджетному автомобилю и мы планируем начать производство этого автомобиля - разработки, которая сделана силами АвтоВАЗа на базе автомобиля "Калина" при участии французских специалистов, - в конце следующего года", - с гордостью констатировал глава АвтоВАЗа.
АвтоВАЗ также запустил проект по организации производства пяти моделей трех брендов. Оно стартует в марте 2012 года. К осени будет готов список поставщиков комплектующих для бюджетных моделей, в основном иностранцев.
По итогам второго квартала АвтоВАЗ в прибыли, хотя в первом квартале отмечался убыток в 2,5 миллиарда рублей. "Сейчас вы впервые вышли на прибыль - один миллиард, уже заметная сумма даже для такого крупного предприятия", - похвалил руководство концерна Путин.
"Мы вышли на положительные результаты и увеличили продажи в основном и благодаря программе утилизации, - пояснил Комаров. - Объем продаж увеличился во втором квартале в два раза по сравнению с первым кварталом". Однако эта госпрограмма может отложить планы по модернизации. "Мы с вами знаем, что по этой программе востребована так называемая "классика", то есть это испытанные, но достаточно уже устаревшие модели, которые нужно менять. Как бы не случилось так, что этот успех, связанный с государственной программой поддержки через утилизацию старых машин, не отодвинул на второй план то, ради чего все это делается, а именно саму модернизацию предприятия", - выразил опасение Путин.
"Я думаю, что в целом мы прошли наиболее острую и тяжелую часть реализации антикризисной программы, - заверил его Комаров. - Сейчас между акционерами достигнуты договоренности о будущем АвтоВАЗа, которые позволяют провести его модернизацию и обеспечить создание нового модельного ряда и создание эффективного и современного автомобильного предприятия будущего. В данный момент мы переходим к более тяжелой фазе, которая требует ежедневной и кропотливой работы по изменению технологических процессов и созданию новых моделей".
Комаров рассказал, что вместе с совершенствованием технических и технологических процессов АвтоВАЗ работает над повышением квалификации кадров: до 500 человек в этом году пройдут специальную подготовку. "Я считаю, что мы впервые добились равноправных взаимоотношений, равного доступа на общих условиях Renault-Nissan к техническим изобретениям, новшествам, платформам, которые разработаны альянсом Renault-Nissan, - добавил он.- Мы начнем проект по созданию платформы и автомобиля, приспособленного к дорожным условиям России, исходя из потребностей, исходя из того, что хотят россияне, и того, что они могут себе позволить".
Сотрудничество с Renault концерн обсудит в Тольятти в пятницу на совместном заседании правлений. "Мы будем обсуждать практические шаги реализации планов по разным направлениям, которые касаются и создания "панели поставщиков", и развития новых исследований, и запуска новых моделей, новых проектов, определения объема инвестиций и приоритетных направлений развития", - раскрыл карты Комаров. Напомним, Renault сейчас имеет 25%+1 акцию российского автогиганта. "От той фазы, когда мы присматривались друг к другу и намечали программы, мы сейчас очень интенсивно переходим именно к фазе реализации этих проектов", - сказал он.
Разговор премьер-министра с главой Росприроднадзора, естественно, был посвящен экологии. "В любой стране одна из важнейших задач сегодня - это современная цивилизованная работа по утилизации отходов", - отметил Путин. По его словам, Россия генерирует 90 миллиардов тонн отходов. "В год сегодня из тех, что производятся, перерабатывается примерно 40 проц.", - подключился Владимир Кириллов, остальное накапливается в геометрической прогрессии. Глава Росприроднадзора считает, что "нужна государственная программа по утилизации накопленного ущерба". Он уточнил, что в прошлом году было отозвано около 200 лицензий у предприятий, угрожающих экологической безопасности.
Кириллов принес радостную для "зеленых" новость - объемы вредных выбросов в районе Байкальска снизились. В городе были построены очистные сооружения, нагрузка на природную среду в 2009 году уменьшилась с 20 до 17 миллионов тонн выбросов.
Затем речь зашла о Сочи. "Конечно, грубо говоря, мы должны, осуществляя контрольно-надзорную деятельность, "пройти между струйками дождя и не намочиться". Олимпийские объекты все равно должны строиться, в любом случае", - прокомментировал ситуацию Кириллов. Путин обратил внимание, что объекты должны непременно соответствовать требованиям экологии. Сейчас Росприроднадзор осуществляет рейдовые проверки.