16.07.2010 12:53
Поделиться

Треть аварий в России происходит при участии автолюбительниц

Сегодня сайт "РГ" открывает рубрику для автолюбительниц. Ее основная цель - давать практическую информацию об эксплуатации авто и поведении на дороге.

По официальной статистике, в России около 15 миллионов автомобилистов. 4,5 миллиона из них дамы, то есть - почти треть водителей. При этом, ГИБДД сообщает, что за период с января по июнь 2010 года на территории нашей страны произошло 81822 дорожно-транспортных происшествия. Если бесхитростно поделить на три, получается, что на женскую долю выпало примерно 27 тысяч аварий.

На самом деле их больше. Та же неумолимая статистика сообщает, что леди попадают в мелкие ДТП на 12 процентов чаще, чем представители сильного пола. И это не провокация очередной вспышки мужского шовинизма, а повод задуматься, что дамы делают не так.

А не так делают многое. Например, на днях, переходя дорогу, я заметила приближающийся Лексус. Убедившись, что у авто мигает левый поворотник, и наши траектории движения, по идее, никак не пересекаются, я продолжила движение. Но спустя пару секунд поняла, что автомобиль уверенно двигается в мою сторону. Показав блондинке за рулем, что у нее мигает не тот поворотник, я получила исчерпывающе информативный ответ - комбинацию из одного пальца и трехэтажный мат.

Хотя этот случай, пожалуй, исключение. Гораздо чаще женщины проявляют по отношению друг к другу солидарность. Когда в автосервисе на моей машине за пару часов починили проводку и взяли за работу 3 тысячи, я была приятно удивлена не только качеством и оперативностью, но и тем, что хозяином мастерской оказалась дама. Причем, вполне подкованная в своем, казалось бы, неженском деле. На память она вручила мне брошюру по технической эксплуатации авто со словами: "Прочитай, чтоб заткнуть за пояс этих мужиков!"

Наша автоколонка не ставит себе такой амбициозной цели. Мы просто планируем доступным языком, порой опираясь на личный опыт, объяснить дамам, как найти хорошего инструктора, выбрать автошколу, как поменять колесо, как не ошибиться при выборе машины.