Александр Пикуленко: Снести Уральские горы и проложить новую дорогу от Москвы до Екатеринбурга
В Свердловской и Челябинской областях представители автокомпаний провели испытание нового двигателя, попутно оценивая региональные дороги.
В этой группе оказался и ведущий автопрограмм на радио Александр Пикуленко.
Российская газета: Как вам уральские дороги?
Александр Пикуленко: Большинство в хорошем состоянии. Видно, что за ними следят. Хотя заметил: в Челябинской области трассы все-таки лучше свердловских.
РГ: Неужели не было недостатков?
Пикуленко: Конечно, они были! К примеру, неразумно установленные знаки. Строительство дороги закончилось, а знак остался. Или на ровной дистанции километров в десять висит ограничение скорости 40 км в час - понятно, для каких целей.
РГ: От чего, по вашему мнению, зависит качество дорог?
Пикуленко: От того, сколько власти готовы вложить в них денег. И это совершенно четко прослеживается по границе областей, по тому, как меняется дорожное покрытие. Так, сразу становится понятно, что у екатеринбургского муниципалитета либо нет средств приводить дороги в порядок, либо желания. Потому что в городе они хуже, чем за его пределами. И объяснимо, почему в Ханты-Мансийском автономном округе трассы в отличном состоянии. Качественное полотно помогает снизить себестоимость производственного процесса, что жизненно важно для нефтяников и газовиков.
РГ: А как вам идея платных шоссе?
Пикуленко: Это удобно, позволяет быстро, с комфортом добраться до нужного места. Но важное условие: необходимо создавать новые магистрали, а не перепрофилировать уже существующие. Водители должны иметь выбор: заплатив, промчаться по хорошей либо медленно, зато бесплатно добираться по старой трассе. К слову, на пути от Москвы до Екатеринбурга, в районе челябинского города Аши, все располагает к тому, чтобы снести Уральские горы и проложить новую дорогу.
РГ: Отличаются ли сотрудники ДПС из одних регионов от своих коллег-соседей?
Пикуленко: На протяжении пути их отношение к водителю меняется. В основном оно зависит от местного руководителя милицейской службы. В России есть места, где творится настоящий беспредел. Самое тяжелое положение в Краснодарском крае и Ростовской области. У вас же все более-менее спокойно.
Но абсолютно всех стражей порядка объединяет желание спровоцировать водителей: поставить знак "40 км в час" и сидеть в кустах. Автомобилистов постоянно упрекают в правовом нигилизме. Но нельзя забывать и о работе ГИБДД. Если бы гаишники устанавливали ограничения скорости на опасных участках, тормозили проезжающих и объясняли им, что здесь убилось тридцать человек, тогда и люди не мчались бы на своих машинах как сумасшедшие.
РГ: Как вам уральские водители?
Пикуленко: Весьма доброжелательные, пропускают других участников движения. Останавливаются на пешеходных переходах. Заметил, что за рулем много девушек.