23.07.2010 17:32
Поделиться

Совет "РГ": Как поменять колесо без ущерба для авто

Тема сегодняшней колонки для автолюбительниц - смена колеса в полевых условиях. Для леди с небольшим водительским стажем это обычно становится настоящим боевым крещением.

Если вы прокололи колесо, самое главное - не паниковать. Первое, что нужно сделать, это спокойно вырулить на обочину, чтобы не мешать другим участникам движения, и включить аварийный сигнал.

Теперь займемся, собственно, колесом. У вас есть четыре варианта поведения.

Первый, наименее затратный с точки зрения нервов, сил и материальных вложений, - это "звонок другу". Когда на моей первой машине в первый раз прокололось колесо, я так и сделала. Мужчина вел себя вполне геройски и за полчаса домчался до места аварии. Правда, в салоне его авто обнаружился приятель со сломанной ногой. Мой рыцарь, оказывается, в тот день был нарасхват, как Бэтмен, и транспортировал товарища в травмпункт. Но после моего звонка, как настоящий мужчина, он здраво оценил обстановку и решил, что лучше друг с нефункциональной конечностью, чем темпераментная барышня с обездвиженным автомобилем. Раненый был не вполне согласен, но смирился. Позже его все-таки доставили к врачам, так что хэппи-энд состоялся.

Второй вариант для обладательницы проколотого колеса - "помощь зала": вы встаете рядом со своим автомобилем и тормозите попутный транспорт в поисках спасителя. Этот путь не кажется слишком удачным. Во-первых, живем мы в суровое время, и есть вероятность остаться не только без колеса, но и без машины. Или нарваться на требование неадекватного вознаграждения за услугу. Во-вторых, британские ученые, регулярно обогащающие человечество результатами своих исследований, выяснили, насколько охотно джентльмены помогают девушкам, меняющим на дороге колеса. Оказывается, 97 процентов мужчин просто проезжают мимо. Хотя в теоретической части эксперимента 55 процентов испытуемых утверждали, что бросятся на помощь, как только заметят вдали женскую фигурку с домкратом в руках.

Следующий путь решения проблемы - вызов специалистов. В этом случае вам потребуется свободное время и свободные деньги. Кроме того, хорошо бы еще знать, куда звонить. Если ваш телефон не приспособлен для выхода в Интернет, придется беспокоить друзей и просить их раздобыть для вас нужную контактную информацию.

Последний вариант - сделать всё своими руками. То есть сэкономить время и деньги, а заодно подрастить самооценку. Делается это так:

Если у автомобиля МКПП (механическая коробка передач) обязательно нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз. Автоматическую коробку передач поставить на Р (паркинг).

В качестве дополнительного упора под колесо, расположенное по диагонали от спущенного, положите камень или любой другой твердый предмет.

Достаньте домкрат, ключ и запасное колесо. "Запаска", в зависимости от автомобиля, может находиться и на задней двери, и под багажником (между задними колесами), и даже в капоте.

Ослабьте гайки поврежденного колеса. Но ни в коем случае не отворачивайте их полностью.

Поставьте домкрат вертикально, как можно ближе к проколотому колесу. На раме вашего автомобиля, скорее всего, есть специальные углубления для домкрата. Слишком высоко поднимать машину не стоит - трех сантиметров от асфальта вполне достаточно.

Как бы уверенно ни стоял домкрат, старайтесь не засовывать под автомобиль руки, ноги, голову или другие части тела, которыми дорожите. И ни в коем случае не заводите двигатель, пока машина стоит на домкрате.

Теперь можно до конца отвернуть гайки на поврежденном колесе и снять его. Это может потребовать некоторых усилий, особенно, если оно давно не снималось.

Наденьте новое колесо на ось как можно глубже. Учтите, что шпильки барабана должны совместиться с отверстиями в колесе. Наденьте гайки и слегка, ни в коем случае не до конца, закрутите их рукой.

Опустите автомобиль на асфальт, уберите домкрат и туго затяните гайки ключом. Причем закручивать их нужно не подряд (по или против часовой стрелки), а строго крест на крест.

Поставьте на колесо колпак, уберите пробитое колесо и инструменты в багажник, двигайтесь в путь. Но двигайтесь медленно - нужно быть уверенной, что колесо держится надежно. И, на всякий случай, навестите первую же станцию техобслуживания.