26.07.2010 00:40

Поедем на своих колесах

Через два года 80 процентов продаваемых в стране авто будут производить в России

В первом полугодии российский авторынок вырос на 3 процента по сравнению с аналогичном периодом прошлого года. И от месяца к месяцу динамика нарастает на 45-46 процентов.

"Это внушительные цифры, которые даже приятно называть", - заявил журналистам директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов на пресс-конференции "Отечественный автомобиль сегодня и завтра".

Главная причина роста, по его словам, оживление покупательской активности, спровоцированное двумя государственными программами - субсидированием процентных ставок по кредитам и утилизацией старых автомобилей. "А к 2012 году рынок выйдет на докризисный уровень", - спрогнозировал глава департамента.

По его словам, в сентябре 2010 года минпромторг утвердит план передовых научных разработок для отечественного автомобилестроения. Лучшие ноу-хау получат государственное софинансирование.

Инициатива по производству гибридных автомобилей включена в план научно-исследовательских разработок. Равно как и многие другие проекты автомобилей, работающих на возобновляемых источниках энергии. Один из таких проектов под шифром "Олимпиада" в ближайшем времени будет реализован. Он предполагает серийный выпуск больших 9-11-метровых автобусов и среднеразмерных грузовиков, в которых 4-литровый двигатель заменен на 2,5 литра.

Рахманов отметил, что в проектах по финансированию производства новых типов автомобилей все чаще появляются "частные" деньги. Во всяком случае на этой неделе эксперты научно-технического совета при минпромторге заслушают новые подробности по выпуску платформы гибрида, на которой один из российских автомобильных холдингов уже планирует создавать недорогие модели. Речь идет сразу о трех машинах: легковом авто, грузовике и "молодежном" автомобиле спортивного типа.

Журналисты не удержались от "провокационного" вопроса: "Может, государству в перспективе стоит отказаться от финансирования собственного автопрома, а предоставить российскую территорию исключительно под сборочные площадки иностранных брендов? Ведь только за год количество автомобилей, произведенных в рамках промышленной сборки, выросло с 39 до 62 процентов". На это Рахманов ответил твердо: "Нет". И напомнил, что на один вложенный в автопром рубль бюджет получает полтора-два налоговых рубля.

Что касается планов по АвтоВАЗу, то, по словам Рахманова, в ближайшее время завод еще приятно удивит потребителей как минимум пятью-семью современными моделями платформ. И все благодаря партнерству с Рено-Ниссан. "У них все посчитано. Вопрос теперь в грамотном воплощении планов", - с оптимизмом сказал чиновник. Кроме того, российский массовый потребитель, на доходы которого ориентируются автопроизводители, по мнению Рахманова, также ждет на рынке именно качественный российский автомобиль, а не БМВ седьмой модели. Главное, по его словам, что приход 15 иностранных компаний в Россию вносит заметный вклад в повышение конкурентоспособности российских автомобилей. И уже через пару лет 80 процентов продаваемых авто будут производить на территории России.

Тем временем

Программа утилизации старых грузовых автомобилей и автобусов заработает в России не ранее 2011 года, сообщил Алексей Рахманов. По оценке минэкономразвития, ее финансирование может обойтись бюджету 2-3 миллиарда рублей в год.