Новости

26.07.2010 15:00
Рубрика: Экономика

Дмитрий Гаев назвал "абсурдом" поданный в суд иск о высоких температурах на станциях метро

На пресс-конференции в Москве начальник столичной подземки Дмитрий Гаев назвал абсурдным иск общества охраны прав потребителей, поданный к метрополитену за несоблюдение санитарных правил и превышение температурной нормы на ряде станций.

Дмитрий Гаев напомнил, что согласно нормам, температура воздуха в метро рассчитывается исходя из среднесуточной температуры уличного воздуха в средней полосе России. Летом этот показатель составляет +22,6 градуса. Температура воздуха в подземке в летний период не должна превышать +28 градусов, то есть она может быть выше средних показателей уличного воздуха на шесть градусов. Исходя из этих параметров при строительстве метрополитена 75 лет назад и была сконструирована система принудительной незамкнутой вентиляции.

- Такая система гоняет не тот воздух, который уже есть в метро, а забирая его снаружи три раза в час, - пояснил Гаев. - В итоге ежечасно перерабатывается более 55 миллионов кубометров уличного воздуха. Естественно, забирая горячий воздух с улицы, мы повышаем температуру в подземке. Если воздух забирать реже, что мы сейчас на некоторых станциях и делаем, чтобы понизить температуру на платформе, то пассажирам становится душно.

Также на температуру воздуха влияют не только внешние климатические нормы, но и возраст станций, глубина и гидрологические условия. Чем суше грунт - тем жарче, именно поэтому сейчас наиболее горячие станции находятся на Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Сокольнической, Замоскворецкой линиях подземки. Там, где грунты обводнены и где вода отводит избыточное тепло, - холоднее. Такие станции - на Калининской, Арбатско-Покровской и Каховской ветках.

- Поэтому предъявлять нам иск - все равно, что жаловаться на солнце или погоду, - заявил Гаев. - Ведь конструктивно изменить в считанные дни систему вентиляции метрополитена невозможно. Заранее никто о подобной погоде не предупреждал, а Москва не Триполи, здесь лето обычно бывает прохладным и дождливым. Такая погода, как стоит сейчас, бывает раз в 120 лет.

По словам Гаева, оснащать систему метрополитена охлаждающими установками и в дальнейшем нецелесообразно, поскольку сами станции охлаждает поток воздуха из тоннелей при движении поездов.

- Мы пошли по другому пути. Не надо вкладывать миллиарды в оснащение станций системами кондиционирования, а также просить о дополнительных территориях для размещения этих систем, дополнительных денег для ухода за этими системами. Нужно оснащать устройствами дополнительного вентилирования или климат-контроля подвижные составы, где пассажиры проводят значительно больше времени, находясь в метро. Сейчас подобными системами оснащено порядка 20 процентов подвижного состава, в ближайшие 5-6 лет будут модернизированы или заменены на новые, более прохладные, все вагоны подземки.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Власть Право Гражданское право Компании Транспорт Московский метрополитен Аномально жаркое лето 2010 года Защита прав потребителей