В Омске прошло заседание рабочей группы по вопросам строительства аэропорта Омск-Федоровка. Свои перспективные разработки на суд экспертов представили специалисты иностранных компаний. Даже предварительные расчеты стоимости масштабной стройки выливаются в круглую сумму.
Впрочем, региональные власти, судя по всему, экономить на проекте не собираются.
- Из-за того, что двадцать лет назад строительство аэропорта Омск-Федоровка заморозили, перераспределение воздушных потоков произошло не в пользу Омской области, - полагает губернатор Леонид Полежаев. - Сегодня, несмотря на более выгодное географическое положение, по объему перевозок мы существенно проигрываем Екатеринбургу, Новосибирску и Красноярску. Чтобы взять реванш на рынке, нам нужны конкурентоспособные воздушные ворота с возможностью принимать не только самые современные пассажирские, но и грузовые самолеты. Без этого мы будем терять и в инвестиционной привлекательности региона, и в масштабах будущих бизнес-проектов.
У расположенного в черте города нынешнего омского аэропорта, по мнению экспертов, перспектив нет. Он способен принимать не все типы судов и ограничен в площади, поэтому строительство зданий, взлетных полос и рулежных дорожек здесь проблематично.
Еще один существенный минус аэропорта Омск-Центральный - он препятствует высотному строительству в левобережье города. Ревущие двигатели взлетающих лайнеров раздражают местных жителей. Но самое главное - полеты прямо над городом небезопасны для омичей. Специалисты сходятся во мнении, что от старых воздушных ворот надо избавляться как можно скорей.
Альтернативой станет расположенный в двадцати километрах от города новый современный аэропорт. Специалисты, изучив руины заброшенной стройки, делают вывод, что здание аэровокзала надо перестроить полностью. С взлетными полосами дела обстоят лучше - техническое состояние позволяет не только их восстановить, но и существенно модернизировать. Свое видение представили немецкие строители.
- Новый аэропорт предполагает развитие экономики региона, поэтому его возможности по пассажироперевозкам должны быть выше, чем сейчас, - отметил исполнительный директор одного из крупнейших европейских аэрохолдингов Рудольф Буркхальтер. - Проект, который мы предлагаем, ориентирован на внутренние и международные рейсы. Оснащенный новейшей электроникой, системой безопасности, инфраструктурой торговли и отдыха аэровокзал по комфорту будет одним из лучших в России. У нас есть опыт подобного строительства в Албании.
По словам европейских экспертов, предлагаемый вариант позволит в будущем поэтапно увеличивать пропускную способность аэропорта до десяти миллионов человек в год. Цена вопроса - не менее 150 миллионов евро.
Проект предложено реализовать на основе принципа государственно-частного партнерства. Экономисты сомневаются, что стройка себя окупит. Однако власти региона уверены - инвесторы найдутся. Чтобы заинтересовать бизнесменов, в качестве бонуса им предлагают параллельное участие в еще одном доходном проекте - освоении территории старого аэропорта Омск-Центральный, где может быть возведен новый микрорайон.
- Проект предполагает строительство зоны деловой активности, с офисами, ресторанами, торговыми и развлекательными центрами, - сообщил исполнительный директор компании - разработчика проекта Кирилл Попов. - Помимо этого, здесь будет жилой район. 85 процентов новоселов составят омичи - представители среднего класса, еще пятнадцать процентов - городская элита.
По плану, новые воздушные ворота должны распахнуться к 300-летию города, который омичи будут отмечать в 2016 году.
Между тем
Областная служба занятости намерена направить полмиллиона рублей на повышение квалификации специалистов наземных служб аэропорта. Дело в том, что основной состав инженеров и техников подготовлен к обслуживанию отечественных самолетов, тогда как в последние годы их активно вытесняют иностранные лайнеры.