К 2012 году столица завершит снос "хрущоб"

К пресс-конференции, посвященной Дню строителя, который традиционно празднуется в первое воскресенье августа, первый заместитель мэра Москвы руководитель комплекса градостроительной политики и строительства города Владимир Ресин и главный архитектор столицы Александр Кузьмин припасли как никогда много хороших новостей для москвичей.

Самая обнадеживающая из них - это то, что буквально со следующего года столица получит возможность тратить на строительство дорог по 150-200 миллиардов рублей. Это втрое больше, чем, к примеру, в этом году, когда в развитие транспортной сети будет вложено около 60 миллиардов рублей. Дело в том, что до сих пор столица вела эти работы целиком на свои средства, а теперь восстанавливается дорожный фонд, за что она, собственно, боролась в течение всего времени после его ликвидации. "Проектная документация у нас готова. Хватает и строительных мощностей, были бы деньги", - подчеркнул Владимир Ресин. Он уверен, что при освоении таких объемов инвестиций ситуация на столичных магистралях в корне изменится в течение ближайших пяти лет, и москвичам не придется часами сидеть в пробках, как сейчас.

Выделенные средства в первую очередь строители намерены пустить на завершение сооружения Алабяно-Балтийского тоннеля и моста через Канал имени Москвы на Ленинградском шоссе, Панфиловского проспекта в Зеленограде, Варшавского шоссе на участке от МКАД до Щербинки, реконструкцию Дмитровского шоссе на участке от Малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе. Продолжится строительство дороги Вешняки - Люберцы с эстакадой на пересечении с МКАД, тоннеля на правый поворот на Звенигородском шоссе в сторону улицы Полежаевской. Уже в этом году будет завершена развязка на пересечении МКАД и "Новой Риги". В будущем году город сможет более энергично вести строительство Четвертого транспортного кольца.

Одновременно с возведением автомобильных дорог, строители планируют развивать и другие виды транспорта. Например, в дополнение к пущенной электричке до аэропорта Внуково, сейчас рассматривается вопрос о прокладке туда легкой ветки метро.

В соответствии с адресной инвестиционной программой правительства Москвы в этом году планируется ввести 3 миллиона квадратных метров жилья, из которых 737,8 тысячи - для нужд горожан, обеспечение квартирами которых по московскому закону возложено на городской бюджет. Снос "хрущоб" столица завершит к 2012 году, а далее возьмется еще за более грандиозную программу - реконструкции 33 миллионов квадратных метров и сноса 20 миллионов, на месте которых будет построено 50 миллионов квадратов самого современного жилья.