02.08.2010 23:48
    Поделиться

    Дилеры ограничивают участников программы автоутилизации в выборе машины

    Программа автоутилизации вызывает все больше нареканий со стороны потребителей. Дилеры вынуждают клиентов покупать более дорогие автомобили, машины с неходовой комплектацией и даже торгуют местами в очереди. И все это - не считая привычных уже задержек с поставками автомобилей.

    Казань

    В Татарстане машины по программе утилизации ждут свыше трех тысяч человек. Чтобы сесть за руль своего авто, клиентам приходится набираться терпения месяца на три. В министерстве промышленности и торговли Татарстана говорят, что задержки связаны с тем, что автопром оказался не готов к повышенному спросу. Причем отечественные автомобили для клиентов поставляют быстрее, чем иномарки.

    - Начина с мая АвтоВАЗ стал выпускать машины в рамках программы под заказ, - говорит корреспонденту "РГ" ведущий советник министерства Наталья Порфирьева. - Завод берет на себя обязательства поставить заказанные заранее автомобили в течение 150 дней. Но, как показала практика, это происходит быстрее. С поставкой иномарок есть проблемы. К примеру, из-за отсутствия деталей почти два месяца не выпускали Fiat, естественно, очередь за машинами этой марки выросла.

    Однако не только это беспокоит автолюбителей. За время работы программы по утилизации в министерство поступило свыше 500 обращений по поводу пробуксовки программы. Так, автолюбители, желающие приобрести Fiat, жалуются на то, что им приходится сдавать на утилизацию старую машину сразу же при постановке на очередь, а вот ждать новую они вынуждены месяцами. То есть люди практически на все лето остаются без колес. Кроме того люди говорят, что менеджеры, продающие Fiat, намеренно пугают подорожанием машин. И предлагают купить более дорогие варианты комплектации.

    Стоит отметить, что около 90 процентов участников программы утилизации в Татарстане отдали предпочтение продукции Тольяттинского автозавода. Так как Fiat стал предлагать большие скидки на свою продукцию - от 90 до 150 тысяч рублей, соответственно увеличился спрос и на эту машину.

    Самара

    На самом автогиганте подтверждают, что благодаря госпрограмме утилизации значительно выросли продажи Lada 2105/2107, Lada Samara и наиболее простых комплектаций Lada Kalina. До запуска программы доля "классики" не превышала 15 процентов (в общем объеме продаж Lada).

    В июле у завода на рассмотрении находилось более 225 тысяч заявок по программе утилизации. Со стартом программы завод и дилеры не справлялись с огромным количеством заявок, в салонах продаж были очереди - спрос превышал предложение. Клиенты боялись не успеть получить сертификат и места в очереди на сдачу машины в утиль неофициально продавались рядовыми сотрудниками дилерских структур. Сейчас же дилеры отмечают, что ажиотаж начал стихать и проблем с моделями нет.

    Сейчас завод приступил к работе в рамках второго этапа программы утилизации. Теперь со сдавшим машину автовладельцем (помимо выдачи свидетельства) заключают предварительный договор, в котором четко оговариваются модель, цвет, комплектация и, главное, сроки поставки. Есть надежда, что теперь людям не придется покупать кота в мешке.

    Ульяновск

    А вот ульяновские участники программы утилизации в последнее время жалуются на плохое качество автомобилей, приходящих в салоны. "Машины буквально разваливаются на ходу, - пишут посетители форума одного из дилеров Тольяттинского автозавода. - Видно, что делали их в спешке, встречаются некондиционные запчасти".

    Кроме того, покупатели продукции АвтоВАЗа по-прежнему несвободны в выборе: когда подходит их очередь, им предлагают выбрать из имеющегося в наличии ассортимента. Бывает так, что людям, уставшим от многомесячного ожидания, все равно, есть ли в машине "лишняя" опция, или нет - они покупают в буквальном смысле, что дают. Дилеры АвтоВАЗа продали в Ульяновске около тысячи машин. Люди, встающие в очередь в одном из салонов, получают номера, начинающиеся на "две тысячи..."

    Дилеры УАЗа на сегодняшний день продали по программе утилизации 487 автомобилей. 19 человек сдали свою старую машину в обмен на внедорожник по общероссийской программе, остальные - по региональной (с дополнительной скидкой в 70 тысяч рублей). В очередь на приобретение УАЗов во втором этапе действия программы записались 850 человек. Из них лишь 20 готовы купить машину с положенной от государства скидкой в 50 тысяч рублей. Остальные надеются на то, что ульяновские власти и завод-производитель вновь договорятся о предоставлении дополнительной скидки за счет регионального бюджета.

    Уфа

    В Башкирии темпы продаж автомобилей по программе утилизации почти вдвое отстают от числа желающих приобрести новые машины. Еще перед стартом программы министерство промышленности РБ заявляло, что в ней хотели бы участвовать около 400 тысяч автовладельцев республики. Эксперты считают, что реально жители Башкортостана обменяют около 12 тысяч машин, и, похоже, интуиция их не обманула. По итогам первого этапа программы автодилеры выдали как раз 12526 сертификатов, в то время как утилизаторы приняли на переработку всего чуть более 7800 машин. При этом реально обновить свои авто пока смогли около 3800 человек. Остальные либо продолжают ждать доставки заказанной модели в дилерский центр либо до сих пор не определились с выбором.

    - Такая ситуация возникает из-за задержек со стороны дилеров, - рассказал представитель регионального отделения Федерации автомобилистов России Ильяс Чанышев. - Люди, сдавшие автомобили в марте, получают новые только сейчас. В то же время цены значительно возросли, хотя явных причин для этого не было.

    Однако не стоит винить во всем одних лишь дилеров. Среди участников программы немало тех, кто поспешил сдать старую машину и лишь потом понял, что не имеет достаточно денег на покупку новой, тем более что самая простая "семерка" сегодня стоит около 200 тысяч рублей. Вдобавок многие модели за несколько месяцев подросли в цене как раз на 20-50 тысяч рублей.

    Поделиться