Почему квадроциклы считаются не женским видом спорта

"Не женское это дело!" - сказали джентльмены, узнав о моем намерении покататься на квадроцикле. Я и сама трусила, поэтому и поехала - надо преодолевать свои страхи.

К базе отдыха, где и должны были происходить катания, мы отправились в компании пяти человек. По дороге, на всякий случай, договорились с подругой, что будем осторожно плестись в хвосте, оставив мужчинам право вдоволь насладиться скоростью и экстримом.

Первое, что мы увидели по прибытии на базу, - стоящие в ряд квадроциклы. Девушкам, естественно, приглянулись наиболее компактные и симпатичные агрегаты, но инструктор сразу пристыдил: "Это же детские". Пришлось неловко отшучиваться.

Перед стартом, несмотря на жару, надо было влезть в одежду с длинными рукавами и штанинами. Это обязательное условие, поскольку на пути попадается слишком много деревьев и кустарников, которые царапают, бьют и впиваются во все конечности. Разумеется, наличие шлема на голове даже не обсуждается.

Потом делили квадроциклы: девушкам организаторы "покатушек" обычно предлагают более легких в управлении "японцев". За парнями остаются суровые машины китайского производства. Затем караван трогается с места - ведет процессию инструктор, а замыкающим по традиции назначают одного из мужчин. Предполагается, что он должен следить за тем, чтобы никто не отстал и не сбился с пути.

Итак, отправляемся в двухчасовой маршрут по просторам бывшего заповедника. Сочетание трасс здесь очень удачное: сначала новичкам предоставляется возможность освоиться - проехаться по полю. Затем задача усложняется, на пути появляются препятствия: колеи, горки, бревна и узкие тропинки с крутыми поворотами. Кстати, здесь, в лесу, понимаешь, насколько хорошая вещь шлем. Еловые лапы, которые могли бы лишить тебя половины скальпа, легко скользят по шлему.

На маршруте я несколько раз плюхалась в ямы, и идущим сзади приходилось меня вытаскивать. Увы, они так и не насладились скоростью. У подруги дела шли лучше, она быстро привыкла к езде на четырехколесном друге и унеслась вдаль, оставляя за собой клубы дыма и пыли. Кстати, о расстоянии: во время поездки рекомендуемая дистанция между квадроциклами - 6 метров, лишь изредка оно сокращается по команде инструктора.

Кульминационным моментом путешествия стало мое падение в грязь. Причем в начале пути все мои попутчики с надеждой спрашивали у инструктора, есть ли грязь на маршруте. Он с уверенностью заявлял, что все лужи давно высохли и вряд ли вы их найдете. Но мне повезло, я вожделенную грязь нашла. Это была не та жижа цвета хаки, которую лихо преодолевают любители автоэкстрима, заливая ею все окружающие елки по самые макушки. Вместо нее в луже имелась вязкая густая субстанция, в которой я, разумеется, основательно застряла. Но квадроцикл - какой-никакой, а все-таки внедорожник, поэтому стоило нажать кнопку 4WD, как машина стала выходить из затруднительного положения.

По ходу путешествия нам приходилось делать небольшие привалы. Причем, я даже не была в этом виновата - наши железные кони от рекордных температур воздуха слишком часто перегревались. Время пауз тоже проводили с толком: инструктор разъяснял преимущества и недостатки японских и китайских квадроциклов. Первые, как и вся техника из Страны Восходящего солнца, очень надежные и маневренные, но деталей требуют только оригинальных. Их приходится ждать из Америки или Японии по несколько месяцев. С "китайцами" проще. Достать недорогие запчасти можно и в Москве. Впрочем, эта информация большинству пригодится исключительно ради расширения кругозора. По словам специалиста, в нашем климате покупать для личного пользования квадроцикл не стоит. Разумнее брать его напрокат.

Если после этой лекции мечты о приобретении машины не рассеются, они гарантировано исчезнут к концу путешествия. Когда руки уже почти откажутся слушаться, и остатки сил будут уходить на то, чтобы не вылететь за пределы трассы.

Итак, надышавшись свежим воздухом в сочетании с пылью и копотью, которые вылетают из-под колес идущего перед тобой, вернулись обратно на базу. Все тело ломило от усталости, но я была победительницей, победительницей своих страхов.