Дмитрий Егоров,
инспектор ГИБДД, г. Чебоксары:
- В принципе, да. Сейчас спорить стало не о чем: пил - виноват, не пил - счастливого пути. Если раньше даже в разгар рабочего дня можно было встретить употребивших "бокал вина" водителей, то сегодня такие нарушители попадаются либо поздним вечером, либо ранним утром.
Павел Дегтярь,
помощник министра
здравоохранения и соцразвития Пензенской области, водитель со стажем:
- Скоро, думаю, начнется рост лишений прав, в том числе у любителей кефира или кваса, тем более сейчас де-юре учитывается только наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Водителей на дорогах станет значительно меньше, значит, порядка будет больше.
Алексей Медведев,
IT-специалист, г. Екатеринбург:
- Не заметил перемен. Я езжу только днем и по городу, а пьяные гоняют по ночам, да по трассам, где можно разогнаться. Тем, кто подшофе, вообще закон не писан, так что вряд ли новые правила на них повлияют.
Александр Жученко,
заместитель начальника "Службы спасения" Краснодара:
- Наш опыт свидетельствует, что наибольшая часть ночных, скажем, ДТП приходится на нетрезвых водителей. Но это лишь одна из проблем. К сожалению, у наших граждан отсутствует общая культура движения, не соблюдаются Правила дорожного движения, режим перевозок. Хорошо бы перенять опыт Западной Европы, где на трейлерах стоят специальные приспособления, которые не позволяют водителю находиться за рулем больше определенного количества часов.
Валерий Гордин,
заместитель директора Высшей школы экономики:
- Только "нулевой градус" поможет нам поставить барьер пьянству на дорогах. Вопрос в том, как родная милиция будет реализовывать это на практике. За 16 лет вождения я неоднократно проходил экзекуцию с трубочкой - гаишников настораживал мой уставший вид. Но они меня всегда отпускали.
Сунгуров Александр,
член Совета по содействию развитию институтов гражданского общества при президенте РФ:
- Я перемен не заметил. Но обратил бы особое внимание на вероятность погрешности измерения, когда прибор показывает наличие алкоголя, даже когда человек не пил. Как бы гаишники не начали шантажировать этим людей!
Оксана Кузнецова,
сотрудник ГИБДД, г. Самара:
- Пока никаких изменений мы не почувствовали, работаем в штатном режиме. В день, как и до вступления в силу закона, в Самаре составляется 15-20 протоколов о вождении в нетрезвом состоянии.
Владимир Кириллов,
координатор общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", Новосибирск:
- Это нововведение только вызовет рост сумм взяток. Сегодня отпустить пьяного водителя "стоит" 10-15 тысяч рублей, а будет - больше.
Александр Волков,
главный нарколог Ярославской области:
- Пока я не возьму на себя смелость заявить, что на дорогах стало спокойнее. Но процесс пошел. Нужно время, чтобы водители прониклись...