13.08.2010 17:21
Поделиться

Почему женщине за рулем трудно сосредоточиться

Недавно услышала занятный диалог. Он: "В какой обстановке ты можешь расслабиться и ни о чем не думать?" Она: "За рулем, разумеется". Далее мужчина очень серьезно попросил свою девушку предупреждать его каждый раз перед тем, как она выедет из гаража - чтобы в этот день ходить пешком и пользоваться исключительно подземными переходами.

Действительно, при здравом рассуждении для отключения мозга и включения автопилота лучше подыскать другое время и место, уж слишком рискованное это занятие - не думать за рулем.

Однако многие справляются. Например, недавно наблюдала, как в плотном потоке водитель и сидящий на переднем сиденье пассажир одной машинки пытались разглядеть марку другого автомобиля, двигавшегося по соседней полосе. Реплик, конечно, слышно не было, но руками люди махали от всей души. Водитель так увлекся, что заметил стоящую впереди машину только тогда, когда ее багажник оказался у него на капоте. К слову, этот автомобиль пропускал пешеходов по зебре и от удара вылетел на ее середину. В итоге - два серьезно покалеченных автомобиля, насмерть перепуганные пешеходы и много, очень много ругани.

Кстати о пассажирах. В списке факторов, отвлекающих водителей от непосредственных обязанностей, пассажиры - зло №1.

Во-первых, это пассажирки, которые вообще много разговаривают. Во-вторых (мы ведь тут в основном о дамском вождении рассуждаем, да?), они не просто разговаривают, но имеют привычку неожиданно вопить "Смотриииии!" и указывать в голубую даль. Водительница тоже человек живой и в 90% случаев абсолютно рефлекторно перекидывает взгляд туда, куда ей показывают. Часто после этого опять бывает много ругани. В лучшем случае.

Еще один восхитительный вид пассажира - это пассажир-советчик. "Куда ты перестраиваешься?! Стой, тормози! Уже два часа, как зажегся зеленый!!!" И вот этой болезнью страдают, в основном, уважаемые джентльмены. Которые an mass отчего-то убеждены, что лучше умеют крутить руль.

Третий тип пассажира-вредителя (если по справедливости, то наименее неприятный) - это человек, который тоже постоянно за рулем. Как правило, он рефлекторно пытается контролировать ситуацию: давит ногой несуществующие педали, нервничает и ужасно раздражает.

Между прочим, отвлекаться от дороги мы прекрасно умеем и без помощи посторонних. Самая банальная ситуация: звонок мобильного телефона. Быстренько вспомнили - когда последний раз одевали за рулем устройство hands free? А оно вообще в хозяйстве есть? Тем временем статистика фиксирует суровую правду: разговор по телефону во время движения становится причиной около 7% ДТП.

Общаясь по телефону, водитель любой квалификации и опыта ослабляет контроль над автомобилем, теряет в скорости реакции. Но, игнорируя реальную опасность для жизни, пренебрегая заодно и мелочами вроде штрафов, братья и сестры автомобилисты продолжают болтать по телефону во время движения. Особенно виртуозные граждане интенсивно пишут СМС размером с годовой отчет транснациональной корпорации. Я лично знаю одну умницу, которой СМСка умопомрачительно важного содержания "Сегодня чудесный вечер" стоила бампера. Бампер было жалко, девушку - нет.

Мораль всего вышесказанного не в том, чтобы оградить вас (на самом деле - нас) от общения за рулем. Это было бы наивно. Просто хотелось напомнить - берегите себя и постарайтесь не навредить окружающим.