В столице наводят порядок с перекрытием дорог

С 1 сентября в Москве отвечать за все, что происходит на столичных магистралях, будет департамент транспорта и связи города. Постановление, расширившее полномочия этого ведомства, подписал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.

Документ под названием "О мерах по улучшению организации дорожного движения в Москве" затрагивает очень важные вопросы. Взять хотя бы перекрытие автомобильных дорог, от которого так часто страдают не только автомобилисты. Ведь стоит пустить, к примеру, по Садовому кольцу эстафету в честь очередной важной даты, как вынужден совершать объездные маневры и весь наземный городской транспорт. Его пассажиры в этот момент играют, образно говоря, в игру "найди автобус".

И кому простые москвичи только не уступают дорогу! Дипломатической миссии, спортсменам, священникам, автогонщикам, музыкантам... Например, по данным ГИБДД, лишь за минувший май столичные магистрали перекрывались около двух десятков раз! И при этом пострадавшие часто даже не подозревают, кому сказать спасибо за свои потраченные нервы и сорванные планы. Ведь в одних случаях с инициативой перекрыть движение выступает префектура, в других - еще какое-нибудь подразделение правительства Москвы или федеральная структура. Правительственному кортежу ехать "на зеленый" департамент транспорта и связи, конечно, не запретит и в будущем, но поток желающих проскочить впереди всех урезать сможет, когда с 1 сентября они придут к нему за разрешением перекрыть дорогу или с предложением изменить схему движения городского транспорта.

Как известно, усугубляет московские пробки нередко и то, что новые объекты вырастают чуть не на самих магистралях. В свое время один такой торговый центр, распластавшийся на Ленинградке, столичные власти вынуждены были потребовать от хозяев подвинуть. А сколько еще осталось! На МКАД, на улице Тульской, в новых жилых районах столицы, у Павелецкого вокзала... "Причина заторов там состоит прежде всего в том, что вопреки существующим нормам торговые центры зачастую строились без паркингов, - пояснила пресс-секретарь руководителя департамента транспорта и связи Москвы Светлана Новиковская. - Теперь же каждый инвестор обязан предоставить в наш департамент проект любой новостройки на согласование. И если выяснится, что ее появление ухудшит дорожную ситуацию, разрешения не получит".

Может быть, хотя бы так наконец сдвинется строительство автостоянок. Ведь этот дефицит - по оценкам экспертов, на три миллиона машин в городе насчитывается всего 150 тысяч машино-мест для их организованного хранения - в первую очередь превращает столичные магистрали в места отстоя транспорта.

Получили транспортники возможность сказать свое веское слово и в отношении качества дорог. До сих пор они лишь кивали на строителей и ремонтников, когда москвичи недоумевали, почему при колоссальных расходах города на возведение новых и содержание имеющихся магистралей после каждой зимы они прыгают по колдобинам и глубоким колеям. Сейчас представители транспортного ведомства будут участвовать в приемке этих дорог - и после ремонта, и во время пуска их в эксплуатацию. И если где-то промолчат, увидев брак, то сами будут и виноваты в плохом качестве трассы. Ведь кому много дано, с того и спрос больше.