Юрий Лужков открыл новую четырехуровневую развязку
Новую четырехуровневую развязку открыл вчера мэр Москвы Юрий Лужков. Она построена на месте пересечения трех магистралей: проспекта Маршала Жукова и улиц Народного Ополчения и Мневники.
В самом низу сооружения пролегает восьмиполосный тоннель, над ним - пешеходный переход длиной 300 метров, еще выше - восьмиполосная дорога, а на самом верхнем этаже - две эстакады. Одна из них обеспечивает левый поворот с улицы Народного Ополчения в сторону Живописного моста при движении от Карамышевской набережной. Другая - поворот на строящийся Краснопресненский проспект в сторону области. "Для того чтобы воздвигнуть это сложнейшее инженерное сооружение, нам пришлось менять движение 11 раз! - поделился с корреспондентом "РГ" глава строительной корпорации Александр Рудяк. - Жизнь в Москве ведь не остановишь".
Транспортная развязка еще полностью не заработала - строители должны до конца года доделать еще одну эстакаду, которая даст поворот на улицу Народного Ополчения при движении от улицы Мневники. Тем не менее в 8.30 утра - час, когда москвичи вовсю едут на работу, транспорт по всем трем направлениям двигался безостановочно, хотя еще недавно водители стояли здесь в пробках часами. "Эта развязка - часть строящегося Краснопресненского проспекта, - пояснил корреспонденту "РГ" руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. - Если бы вытянуть все ее пять эстакад в одну полосу движения, как это делается в мире для подсчета длины построенной дороги, то она протянется на 19 километров".
"А если бы еще и открывать их все по очереди, то нам бы пришлось открывать даже не пять, а семь эстакад, так как еще парочка вчера же открылась на пересечении МКАД с Новорижским шоссе", - добавил позже мэр на торжественной церемонии по поводу пуска развязки в эксплуатацию. Но власти решили обойтись "без пафоса", как, впрочем, и вообще будет праздноваться в этом году в Москве День города. Но, отменив дорогостоящие официальные мероприятия, без подарков к празднику москвичей все-таки не оставили. Этими подарками, напомнил Юрий Лужков, традиционно станут новые школы, детские сады, объекты здравоохранения. Ну и дороги, разумеется. Ко Дню города, по словам мэра, будет так же завершено строительство развязки на пересечении улицы Алабяна с Ленинградским проспектом, где тоннель строится в сложнейших условиях - под действующим метро, из-за которого нельзя допустить осадка грунта и на миллиметр. Завершатся работы и на Крестовском путепроводе.
Власти отлично понимают: для облегчения жизни столицы нужны не подарки, а нормальная транспортная система. Вопрос о ее создании они ставят давно. Но для того, чтобы избавить Москву от пробок, нужно вкладывать гораздо больше денег, чем способна это сделать за счет своего бюджета сама столица. Как напомнил вчера корреспонденту "РГ" первый зам. мэра, руководитель комплекса экономического развития города Юрий Росляк, по первичной оценке, сделанной независимым институтом по заказу Минтранса России, для этого требуется вложить с 2011 по 2015 годы 4 триллиона рублей. "Причем дороги - не панацея, - подчеркнул он. - Надо развивать в целом Московский транспортный узел, включая авиаузел, железнодорожное сообщение, метрополитен, а также городской общественный транспорт, который обязан стать более комфортным и надежным способом передвижения". Все это и входило в те самые 4 триллиона, которые ввиду грандиозного масштаба предстоящих работ правительство Москвы предлагало правительству РФ вложить в Москву напополам - половину из госбюджета, половину - из городского.
Но у Минфина России, по словам Юрия Росляка, другая позиция: "Алексей Кудрин не раз заявлял: мы выделяем минтрансу на дороги. Вот пусть он и финансирует Москву". Поэтому столица по-прежнему продолжает строить лишь на свои. В частности, в этом году в бюджете города предусматривалось на дорожное строительство 38 миллиардов рублей. Но город начал выходить из кризиса и налогов во втором полугодии собрал больше. Поэтому правительство Москвы добавило еще 22 миллиарда. "И в 2011 году, в проекте бюджете которого значатся те же 38 миллиардов, но будем действовать по той же схеме - любые дополнительные доходы направим на дороги", - поделился планами с "РГ"Юрий Росляк.
Между тем
Московские власти все же не теряют надежды достучаться до федерального центра и получить помощь государства. "На трассе Чита-Хабаровск премьер РФ Владимир Путин сказал о том, что финансирование строительства дорог в ближайшие десять лет будет увеличено. Да и глава минфина Алексей Кудрин обещал возродить дорожные фонды...", - говорит Росляк. Сейчас московские власти согласны даже на усеченную программу развития транспортного узла в городе. Цена ее, по словам Юрия Росляка, - 1 триллион 200 миллиардов, если исходить из тех же условий софинансирования с государством.
"Дороги - это не просто скорость движения, это скорость развития. Особенно для Москвы, которая вот уже не первый год стремится стать международным финансовым центром", - считает он.