31.08.2010 23:04
    Поделиться

    В Петербурге объявлен новый конкурс на строительство платной скоростной трассы

    Проект строительства Западного скоростного диаметра, который призван разгрузить городские улицы от транзита, меняет схему финансирования и организации работ. Аннулированы прежние условия конкурса и его организатор.

    Второй раз за лето объявлен конкурс на строительство трех участков трассы. Причина подобной роскоши - в новом соинвесторе проекта, которым стал Сбербанк, заключивший с городом соглашение о государственно-частном партнерстве в ходе июньского Петербургского экономического форума.

    - Мы можем выделить до шестидесяти миллиардов рублей на строительство трассы, - сказал на церемонии заключения документа председатель правления банка Герман Греф.

    Проект стоимостью 212 миллиардов рублей должен быть реализован на условиях концессии - пятьдесят процентов за счет инвестора, шестнадцать - из городского бюджета, тридцать четыре - из федерального инвестиционного фонда.

    Во второй версии конкурса изменилась документация, организатор конкурса, а также сумма контракта, которая уменьшилась на четыреста миллионов рублей. Кроме того, само строительство должно закончиться на три месяца раньше, чем это предполагал первый конкурс. Также увеличены требования к отдельным элементам трассы. Вскрытие заявок потенциальных проектировщиков и строителей новых участков проекта должно состояться 27 сентября. Возведение участков должно быть завершено до 30 декабря 2012 года.

    Досье "РГ"

    Западный скоростной диаметр-внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге. Строительство началось в 2005 году, первый участок был открыт 30 октября 2008 года. Проект 6-8-полосной магистрали предусматривает строительство автодороги протяженностью 48,9 километра, которая пройдет вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии и Скандинавии.

    Стоимость проекта 212,7 миллиарда рублей. Срок окончания строительства перенесен с 2013 на 2014 год. Планируется, что уже в этом году построенные участки дороги станут платными.

    Поделиться