03.09.2010 14:10

Функциональные авто

Какие модели стали самыми популярными среди посетителей Московского автосалона

Что привело меня на недавно открывшийся Московский автосалон? Наверное, в большей степени любопытство. Посмотреть, а где и посидеть, потрогать. Добравшись до Крокус-Экспо, я поняла, что не так-то просто найти стенды с автомобилями, особенно, когда не знаешь, где они. Тыкаясь, как слепой котенок, пробираюсь сквозь толпы людей в деловых костюмах с различными рекламными брошюрами в руках.

Выскользнув из этой толпы, осознаешь, что и у тебя уже в руке пакет с постерами. Итак, наконец, добралась до вожделенного павильона с машинами. Переполняет чувство неразделенной любви к автомобилям. Справа от входа сразу привлекает уникальный экспонат.

Nissan Juke - с виду кажется, что это раздутый до размеров кроссовера Nissan Micra. Обратившись к консультанту, я поняла, что была недалеко от истины. Оказывается, эра Nissan Micra уже прошла. И японский концерн Nissan решил сделать ставку на более проходимый городской автомобиль.

Выставочный экспонат в ярко красном цвете привлек множество желающих, народ буквально облепил Nissan Juke. Желающих потрогать руками, посидеть за рулем и оценить новинку было столько, что очередь к нему растянулась буквально до стоящего по соседству Qashaqai. Последний был представлен в двух вариантах "обычный" и "+2" - с дополнительным третьим рядом сидений. При этом габариты одного и второго не сильно отличаются. 

Nissan Qashaqai: длина 4330 мм; ширина 1780 мм; высота 1615 мм. Qashaqai+2: длина 4541 мм; ширина 1780 мм; высота 1645 мм. Обе модели снабжены 1,6 или 2-литровыми двигателями, соответственно имеют 114 и 141 л.с. Что касается интерьера и экстерьера, то все абсолютно одинаковое.

По словам посетителей салона, передняя панель ничем не отличается от предыдущих версий. Порадовал люк с панорамным обзором и кожаными сиденьями. Как позже выяснилось, большинство автомобилей на нынешнем автосалоне представлены в таких комплектациях. Кстати, японские конкуренты Nissan - концерн Mitsibishi - выпустили свою версию Qashaqai под названием ASX. Его стоимость - от 699 тысяч рублей. Три варианта объема двигателей 1,6, 1,8, 2-литровые.  К сожалению, система полного привода с электронным управлением присутствует лишь в последнем варианте. Снаружи и внутри он не сильно отличается от своего старшего брата Outlander XL-2010. В погоне за покупателем японцы стали забывать об эстетической стороне -  дизайнерской идее. Оригинальность модели - залог успеха автопроизводителей.

Вот, например, Ford порадовал яркими красками экспонатов. А новый  кроссовер Ford Kuga не оставил равнодушными гостей выставки. Молодая пара, осматривавшая салон изнутри, восхищалась небывалым простором и функциональностью.  "Надо брать!", - сказал глава семейства. Зарядившись таким оптимизмом, я тоже решила осмотреть это авто вдоль и поперек. Конечно, первым делом меня привлек ярко голубой цвет этой модели. Посидев внутри, я поняла, что салон действительно очень просторный.  Потом меня что-то осенило открыть заднюю дверь. Открыть-то оказалось легко, чем впоследствии ее закрыть. Видимо, все-таки машина рассчитана на немаленького мужчину. Потому как слишком высоко задирается дверь и при открытии и слишком тяжело закрывается, мне пришлось приложить все силы ради завершения процедуры осмотра. Разочаровало и то, что Kuga  пока не имеет 4WD, но фирма пообещала в скором времени исправить этот недостаток.

Далее были городские "внедорожники" от Opel и Chevrolet, которые идут в той же ценовой категории, что и Kuga - примерно, начиная с миллиона рублей.  Но, к сожалению, особо ничем не запомнились эти модели. Зато Renault Koleos на меня произвел особое впечатление. Садясь за руль, я ударилась головой о переднюю стойку. И, естественно, после этого я уже слушала вполуха обо всех его достоинствах: USB, климат-контроле, интеллектуальной системе полного привода и т.д. При выходе из авто я вновь травмировалась и поскорее перешла на соседний стенд - Kia Motors.

 Здесь новый Sportage и Mohave оказались вполне сносными агрегатами. Интересующимся советую посмотреть и оценить. Но я решила "полазить" внутри Sorento. Мои мысли, видимо, прочел рядом стоящий парень и запрыгнул быстрей меня за руль авто, хлопнув перед моим носом дверью. "Ничего, подожду!", - подумала я и простояла возле авто минут 10. Наконец, парень мне уступил место, и я с чувством удовлетворенного желания села за руль. Тут же подбежал назойливый консультант и стал мне предлагать спектр услуг: от регулировки сиденья до полного рассказа об авто. Последняя его фраза была: "Могу вас вообще не беспокоить, и вы сами все изучите". Эти золотые слова произвели на меня неизгладимое впечатление. С ними я не могла не согласиться и закрыла дверь. Первая мысль - "теперь я поняла, почему парень ТАК долго здесь сидел. Просто не хочется уходить". Никаких супернаворотов в Sorento, конечно, нет, но просто приятный автомобиль.  Немного другое чувство, но тоже вызывающее положительные эмоции, было от Kia Soul . Он сочетает в себе все преимущества кроссовера, минивэна и компактного городского хэтчбэка. Как выразился один из посетителей салона: "Не вызывает аллергии".

Порадовал новый седан Volkswagen Polo. Действительно, этот агрегат поражает своей простотой, которая неплохо сочетается с ценой и качеством - от 399 тысяч рублей. Простор и комфорт обещает и новый универсал от Lada под названием Проект R90. Его ориентировочная стоимость будет 400 тысяч рублей.

К слову, 7-местные авто можно назвать хитом сезона. Да и среди гостей выставки именно такие экспонаты заслуживали внимания. Видимо, функциональность выходит на первое место среди потребностей автолюбителей. Поэтому, выбирая себе "железного коня", многие руководствуются принципом: "Машина - не роскошь, а средство передвижения".