Владимир Путин посетил в Удмуртии предприятия "Ижсталь" и "Ижавто"
Посещение двух крупных заводов - "ИЖсталь" и "Ижавто" - стало целью визита премьер-министра Владимира Путина в столицу Удмуртской Республики Ижевск. На первом он узнал, как "закаляется" современная сталь, на втором - о восстановлении производства российских автомобилей.
"ИЖсталь", крупнейшее металлургическое предприятие, объединяющее четыре основных производства: сталелитейное, прокатное, кузнечно-термическое и ленточно-проволочное, встречал премьера исключительно хорошими новостями. Кризисы 1990-х и 2000-х годов не поколебали его экономическую устойчивость, и за первое полугодие 2010 года выручка от реализации продукции составила 5,1 миллиарда рублей, что на 43 процента превышает прибыль за аналогичный период прошлого года. Будущее завода также выглядит достаточно оптимистично, поскольку в его реконструкцию в 2007-2010 годах инвестируется более 195 миллионов долларов. И все эти средства направляются на реализацию программы технического перевооружения, предусматривающей модернизацию сталеплавильного производства и прокатных мощностей.
Модернизация, разумеется, никак не могла обойтись без участия Владимира Путина, который приехал лично запустить новый электросталеплавильный комплекс. Пока красная кнопка, приводящая в движение духовую сталеплавильную печь, ожидала прикосновения премьерского пальца, рабочие выстраивались нестройной цепочкой, чтобы перекинуться с главой правительства парой слов. Некоторые из них держали в руках книгу об истории своего предприятия, эпиграфом к ней послужили слова Путина, сказанные им об "ИЖстали" еще во время президентского срока. Вскоре появился сам автор.
- Что заканчивали? Где стажировались? - лишь эти слова премьера можно было расслышать в охватившем помещение завода мощнейшем гуле.
Поаплодировав запуску электросталеплавильного комплекса, Владимир Путин отправился на завод "Ижавто", чьи дела до недавнего времени обстояли отнюдь не столь хорошо, как у "Ижстали". В мае прошлого года производство на "Ижавто" было остановлено из-за банкротства предприятия. Арбитражный суд Удмуртии тогда признал несостоятельность автозавода и ввел на нем процедуру наблюдения. При этом были уволены около пяти тысяч рабочих. Долг предприятия перед основным кредитором - Сбербанком, у которого находится 51% акций, - составляет 8,25 миллиарда рублей.
Впрочем, Владимир Путин привез на "Ижавто" радужные новости о "воскрешении", с чем и обратился к рабочим завода, которые, казалось, опешили от встречи с ним.
- Ой, здравствуйте! - сказала одна из рабочих, словно не веря в пришествие столь высокого гостя.
- Ой, здравствуйте! - слово в слово парировал Путин. И сразу же обнадежил: - у "Ижавто" есть все шансы для того, чтобы выйти на докризисный уровень производства.
- Мы хотим работать и получать деньги, - в один голос говорили сотрудники завода.
- И я хочу, чтобы вы работали, и поэтому приехал сюда разобраться на месте, - заступался глава правительства.
"Нужно, чтобы пришел стратегический партнер предприятия", - считает Путин, отмечая, что уже прорабатываются определенные варианты. Среди позитивных моментов он назвал передачу части производства автомобилей "ВАЗ" "Ижавто".
- Это, конечно, далеко не новые автомобили, но важно запустить предприятие, чтобы оно начало работать, - сказал премьер.
И в качестве гарантии того, что завод снова не встанет, представил рабочим гендиректора АвтоВАЗа Игоря Комарова.
Правда, Путин сразу оговорился, что выпускаемые на заводе автомобили должны быть "современными, чтобы пользоваться спросом на рынке, чтобы люди наши покупали их, хотели покупать".
Глава Сбербанка же Герман Греф пообещал, что уже в четвертом квартале на "Ижавто" начнется производство всей "классической" линейки автомобилей АвтоВАЗа. Кроме того, другой стратегический партнер "Ижавто" - южнокорейская компания "Хёндэ" - намерена начать здесь выпуск новых моделей, в частности КИА "Соренто" и КИА "Серато", а также легких коммерческих грузовиков. Представитель "Хёндэ" Им Такук показал Путину новый вариант КИА "Серато".
- Чтобы "Ижавто" был успешным, мы хотим, чтобы здесь были самые новые модели, - сказал южнокореец.
- Это очень правильное решение. А какова ориентировочная стоимость? - поинтересовался премьер и узнал, что авто оценивается в 550-700 тысяч рублей.
- Мы хотим снизить себестоимость производства машин на "Ижавто", - поспешил заверить Им Такук.
Он также показал Владимиру Путину образцы легких грузовиков, которые компания готова начать выпускать в Ижевске уже в декабре этого года.
Впрочем, рабочих интересовала не только судьба завода, но и своя личная. Так, один из сотрудников пожаловался премьеру, что не может получить кредит, поскольку является многодетным отцом. Путин усмехнулся и показал на Грефа: "Если он 8,5 миллиарда предприятию дал, то деньги еще найдутся".