08.09.2010 23:44
    Поделиться

    В Восточной Сибири владельцы автохлама не могут получить новые машины

    Сибирякам не на что менять старые автомобили

    В восточной Сибири реализация федеральной программы утилизации старых автомобилей к началу осени притормозила, невзирая на все усилия региональных властей форсировать участие территорий в этом проекте.

    Август в Прибайкалье и Забайкалье был отмечен неожиданным всплеском активности регионов в осуществлении программы утилизации автохлама. Наконец-то к ней подключился Забайкальский край - в конце августа был выбран, внесен в реестр минпромторга РФ и получил соответствующее разрешение региональный утилизатор старых машин. А краевым министерством промышленности и энергетики были определены три дилера, участвующие в программе. Тем временем в Иркутской области открывается второй пункт по утилизации автомобилей.

    Однако, невзирая на столь бурную деятельность чиновников, программа отчаянно буксует. Все благие намерения разбиваются о пустые товарные площадки дилеров "АвтоВАЗа". По данным маркетолога компании-дилера "АвтоВАЗа" Владимира Михайлова, количество желающих приобрести у них машины превышает тысячу человек. За лето было продано около 200 автомобилей. Для сравнения: у компании, являющейся дилером "УАЗа", "ГАЗа" и марки "Фиат", за тот же срок реализовано

    35 машин. И, как отмечает начальник отдела продаж Александр Тетерин, спрос на автомобили по программе утилизации среди покупателей умеренный. Он полагает, что причина подобного дисбаланса спроса кроется в цене машин. Ведь даже среди вазовской продукции спросом пользуется не вся линейка, а именно классические модели - "пятерка" и "семерка". Иными словами, "бюджетные" варианты машин, стоимость которых не превышает 200 тысяч рублей.

    - У нас же самая дешевая модель в экономичной комплектации стоит порядка 300 тысяч, - отмечает Тетерин.

    Руководитель отдела маркетинга дилера компании "Форд" Александр Тверитинов полагает, что, помимо цены, влияет и малая осведомленность граждан о программе утилизации.

    - У наших коллег в европейской части России "форды" отлично разбирают. С введением программы утилизации продажи у них значительно выросли. У нас же интерес проявляют единицы, - отмечает он.

    К тому же, те, кто мог себе позволить приобретение машины за 350-500 тысяч рублей, давно это сделали.

    Таким образом, главным участником программы утилизации становятся дилеры "АвтоВАЗа" - за летний период они распродали весь запас машин, имевшихся на их площадках.

    - Сейчас "классики" нет вообще, - отмечает Владимир Михайлов. - Чтобы хоть как-то удовлетворить спрос по программе, завод-изготовитель придумал схему "именных продаж": дилер предъявляет договор с конкретным покупателем, и машина отгружается адресно для этого человека. Продать ее другому покупателю мы уже не можем. Понятно, что при такой схеме приобрести ту же "семерку" вне программы практически невозможно. Поэтому мы пока советуем тем владельцам старых автомобилей, чьи машины еще на ходу, не торопиться их сдавать и получать сертификаты. Все равно программу продлили до конца года.

    В этой ситуации иркутские автодилеры в один голос заявляют, что открытие второго пункта утилизации им никак не поможет.

    И если в Иркутске продавцы оказались в такой ситуации после полутора месяцев активной работы по программе (в июле, например, было продано 145 "ВАЗов"), то в Чите эта проблема обозначилась с самого начала. Местные представители "АвтоВАЗа" заявили, что количество автомобилей, поставляемое в регион с завода, недостаточно для реализации программы. Поэтому в ситуацию намерены вмешаться чиновники. Министерство промышленности и энергетики Забайкальского края готовит обращение в минпромторг РФ об увеличении квоты на поставку автомобилей для читинских продавцов.

    Сейчас на площадках дилеров "ВАЗа" пока еще летний спад, но уже к середине сентября начнется сезонный всплеск продаж и ситуация обострится. Поэтому дилеры ждут, когда завод-изготовитель отменит систему квотирования, введенную на волне кризиса. По этой системе компании-продавцы могли получить на заводе строго определенное количество машин и обязаны были все их продать.

    Кстати

    Президент Бурятии Валерий Наговицын потребовал от регионального министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства немедленно принять все меры для того, чтобы быстрее открыть свой пункт по утилизации старых автомобилей. Сейчас местные дилеры должны отправлять старые автомобили в соседнюю Иркутскую область, в Ангарск, за 500 километров. Разумеется, никто не хочет брать на себя эти хлопоты, а потому программа в Бурятии не работает.

    Поделиться