Каждый месяц в Москве закрывается по сотне самовольных парковок
Представители префектуры Центрального административного округа совместно с Объединением административно-технических инспекций (ОАТИ) и ГИБДД в очередной раз объявили бой незаконным парковкам в городе.
Напомним, в 2007 году Мосгордума приняла закон о землепользовании. В соответствии с ним выгораживание проезжей части под автостоянки в городе было запрещено. Через год московские власти запретили устройство платных парковок и у тротуаров. Теперь оставлять авто в Москве можно лишь на официальных городских парковках, где час стоянки стоит 40 рублей, или бесплатно у тротуаров там, где нет запрещающего знака.
Но центр Москвы небольшой, улицы узкие, ставить машину порой просто негде. Владельцы кафе и ресторанов, банков и офисов для комфорта своих клиентов по- прежнему часть прилегающей к зданию территории огораживают стальными или пластмассовыми вешками и цепочками, столбиками, знаком-табличкой с надписью "Только для...". Что это незаконно, владельцев не пугает. Ведь проверяющие из префектуры или управы с инспекторами ГИБДД и Объединения административно-технических инспекций приходят не каждый день, да и штраф, мягко говоря, не слишком большой. Максимальный по статье Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет 10 тысяч рублей с юридического лица. Но, как правило, штрафуют не компанию, а ответственное должностное лицо - не более чем на 5 тысяч рублей. А еще чаще полуторами тысячами рублей отделывается лицо, взявшее на себя всю вину. Или и вовсе спиливает заграждение - и только. А потом столбик возвращается на место.
- В ЦАО с начала года обнаружено 596 ограждений, что зафиксировано в 158 протоколах, - рассказал корреспонденту "РГ" представитель префектуры ЦАО Илья Скороспелов. - Из них 126 составлены на физических лиц, и лишь 32 - на должностные лица. Больше всего нарушений внутри Садового кольца.
Мы убедились в этом чуть ли не в первые минуты нашего рейда. У пятизвездочной гостиницы "Арарат Парк Хаятт" на Неглинной улице с помощью стальных столбиков с цветами был прирезан кусок проезжей части. На представителя руководства отеля Вячеслава Быстрова был составлен протокол об административном правонарушении. Освободившееся от столбиков место быстро заняли машины, владельцы которых отношения к гостинице не имели.
- Проезжая часть дороги должна быть общедоступной, - пояснил Скороспелов. - Адрес возьмем на контроль. Как правило, после оплаты трех-пяти штрафов желание ставить ограждения у фирм пропадает.
По словам главного специалиста Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) по ЦАО Анатолия Плисова, участники рейда могут и сами демонтировать ограждения. Так произошло возле мужского клуба "Аврора" на Петровских линиях, где охранник заведения заявил, что знать не знает, где руководство клуба и кто именно отдал команду поставить эти столбики. По словам Плисова, подобные ситуации при проверке частных заведений происходят сплошь и рядом.
Многие москвичи убеждены, что отбить охоту перегораживать столичные улицы можно лишь с помощью повышения штрафов. Ведь для той же пятизвездочной гостиницы штраф в десять тысяч рублей - копейки. Но поднять цену наказания могут лишь федеральные власти, в то время как субъекты Федерации по закону имеют право лишь выступить с законодательной инициативой. Но Москва с такой инициативой не выступает, почему, сказать сложно. Почему Москва терпит подобные правонарушения себе в ущерб, понять сложно. Как пояснил "РГ" председатель комиссии МГД по законодательству Александр Семенников, по закону все объекты дорожной инфраструктуры - собственность города. "Все эти цепочки во дворах, столбики на проезжей части неправомочны. Устраивая их, люди фактически используют чужое имущество, - пояснил он. - Кроме того, подобные ограничения - ощутимая помеха для организации дорожного движения и прекрасная почва для новых пробок". Он считает, что для того, чтобы кардинально избавиться от них, все средства хороши, в том числе и повышение штрафов. Солидарен в этом с городскими депутатами и лидер "Движения автомобилистов России" адвокат Леонид Ольшанский: "Для усиления борьбы с любителями помех на дорогах города я считаю необходимым подключить к проверкам участковых милиционеров, которые хорошо знают свои территории. За подобные "огороды" нужно спрашивать и с них. Ведь если поразмыслить, получается, что такие парковки возле гостиниц или кинотеатров существуют годами, о них все знают, они на виду, и тем не менее никто на них не покушается. Значит, у них есть "крыша"? Причем, может быть, и в милицейской форме?"
Пока же в ЦАО к борьбе с цепочками пытаются подключить и жителей, призывая звонить, если увидят на дороге незаконные ограждения.
В департаменте имущества столицы "РГ" сообщили, что на оперативном совещании глава комплекса имущественно-земельных отношений столицы Владимир Силкин предложил в ближайшее время разработать регламент о парковках в городе, который раз и навсегда отобьет желание создавать незаконные стоянки.
Кстати
О несанкционированных парковках можно сообщить по телефону дежурной части ГИБДД Москвы 8 (495- 624-31-17) или позвонив на "горячую линию" Объединения административно-технических инспекций 8(499-912-6822).