16.09.2010 00:25
Рубрика: Транспорт

Бизнес позвали на обочину

Сергей Иванов предложил разработать льготы для малых дорожных предприятий

Верхнюю планку начальной максимальной цены для государственных и муниципальных контрактов могут поднять с 15 до 50 миллионов рублей. Это поможет привлечь внимание в придорожный бизнес малые и средние предприятия, надеется вице-премьер Сергей Иванов.

Вчера с таким предложением он выступил на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи.

Сергей Иванов напомнил, что по закону от 10 до 20 процентов заказов, как муниципальных, так и государственных, должны выполняться силами малого бизнеса. Но в дорожной сфере сделать это проблематично, поскольку начальная цена контракта, тоже по закону, не может превышать 15 миллионов рублей. Так что подавляющая часть дорожных работ по определению нельзя разбить на лоты для малого бизнеса. Начальная максимальная цена слишком мала. "Это слезы, особенно в придорожном строительстве. Фактически малый бизнес оказывается на обочине", - сказал Иванов.

Впрочем, статистика говорит, что из 318 предприятий, занятых в дорожном бизнесе, 163 являются как раз представителями малого и среднего бизнеса. Строительством и содержанием дорог тоже на 70 процентов занимаются малые предприниматели. Однако Иванов подчеркнул, что это только общие статистические данные. И они не учитывают всех нюансов, например, ситуации в придорожном бизнесе. Так что, по словам Иванова, учитывая специфику отрасли, необходимо предоставить малому бизнесу превенции, чтобы он пришел туда, где пока ему путь закрыт.

Обсуждали вчера вопрос и о привлечении бизнеса к обустройству трассы Чита - Хабаровск, строительство которой должно быть завершено к концу сентября. Иванов напомнил, что председатель правительства уже осмотрел трассу и провел совещание, по результатам которого дал целый ряд поручений. В частности, по обеспечению полноценного функционирования трассы "Амур" и развитию прилегающих территорий. Иванов напомнил, что на ряде участков нет ни населенных пунктов, ни заправок, ни медицинского обеспечения. И такие промежутки на трассе составляют по 100 километров. Поэтому необходимо строить подъезды от населенных пунктов, которые расположены в зоне тяготения трассы.

Иванов рассказал, что МВД уже предоставило свои предложения по контролю движения на протяжении всех 2 тысяч километров трассы. Вполне возможно, что в ближайшее время там появятся посты ГИБДД. Иванов обратился к минкомсвязи решить вопрос устойчивого сигнала для сотовых телефонов на трассе "Амур". А министерству транспорта поручил быть координатором по разработке комплексной программы обустройства автодороги и представить ее на рассмотрение комиссии в конце ноября. А до конца года предполагается принять решение по обустройству обочин, привлечению бизнеса в строительство кемпингов, заправок, созданию медицинских пунктов.

На комиссии зашла речь и о довольно популярном курортном направлении - Черноморье. Иванов констатировал, что большинство россиян не могут себе позволить отдыхать в Сочи, где цены превосходят стоимость отдыха даже в других странах. Приятным исключением, по его мнению, является соседняя Абхазия, где все больше россиян проводят свой отпуск. В июне уже было открыто пригородное движение поездов Адлер - Гагры, первые морские рейсы. Теперь, считает Иванов, необходимо перевести на регулярную основу сообщение между Сочи и Абхазией.

Сергей Иванов напомнил, что на этой неделе в Сочи пройдет ежегодный инвестиционный форум. И на нем предполагается обсудить вопрос по переходу на строительство дорог по жизненному циклу, чтобы компании не только их прокладывали, но и содержали. И рублем отвечали за качество дороги. Вице-премьер попросил минтранс скорее завершить работу над нормативными документами.