27.09.2010 23:03
    Поделиться

    Ирина Винер: Открытиями чемпионата мира стали Анна Алябьева и Ульяна Трофимова

    В Москве завершилось первенство планеты, которое открыло для нас имена новых чемпионок в российской сборной и в то же время показало, что за сильнейшую команду мира выступают не роботы, запрограммированные на безошибочное исполнение элементов.

    Итогового комментария, конечно же, ждали от президента Всероссийской федерации художественной гимнастики, главного тренера сборной Ирины Винер. Особенно ввиду не самых лестных сравнений гимнасток с футболистами, которых "художницы" удостоились после проигранного группового многоборья. Тогда, напомним, Ирина Александровна в сердцах обещала сменить и состав, и тренеров, как это делают, когда футбольная команда пролетает мимо крупных турниров.

     
    Видео: Виктор Васенин

    Однако два "золота" в отдельных упражнениях девочек из группы немного реабилитировали. И хотя Винер не могла не отметить небольшие ошибочки в их программах, о кадровых перестановках она говорила уже не так категорично. Тем более что во время чемпионата были и другие моменты, расстроившие Ирину Винер. О них главный тренер рассказала корреспонденту "РГ".

    Российская газета: Ирина Александровна, судьи не смотрели на регалии наших чемпионок и справедливо наказывали их за ошибки. А как вам работа экспериментальной группы контролеров? И зачем они вообще нужны?

    Ирина Винер: Впервые эти судьи-контролеры появились на прошлогоднем чемпионате мира в Японии. В Москве они тоже работали. По задумке Международной федерации гимнастики (ФИЖ) они должны способствовать объективности действий традиционных судей. Но все это вызывает у меня много вопросов. Да и не только у меня. Раньше были арбитры, которые сдавали специальные экзамены для повышения квалификации, элитные арбитры, которые обслуживали только чемпионаты мира. Судей-контролеров же по собственному усмотрению назначает ФИЖ. По каким критериям они делают выбор, никто не знает. Пожалуй, назову только один - географический. Судьи должны представлять разные страны. Поэтому и работают на таких крупных соревнованиях специалисты, которые ничего выдающегося не показали, у которых нет особых категорий и заслуг на этом поприще. И вообще эта система дополнительного контроля еще не адаптирована как следует, а проводить эксперименты на чемпионате мира, на мой взгляд, нельзя. Я знаю, что президент технического комитета тоже очень озабочена происходящим. Еще с 2009 года. Очень трудно проводить соревнования. Правда, в ранг-листе гимнасток никаких изменений не произошло.

    РГ: С фаворитами все ясно. Ими, несмотря ни на что, остались россиянки. А открытием чемпионата кого можете назвать?

    Винер: Анну Алябьеву из Казахстана и Ульяну Трофимову из Узбекистана. Кстати, Трофимову Алина Кабаева тоже отметила, вручив именной приз за артистизм. Это все неслучайно. Ульяна блестящая, выразительная спортсменка. Пожалуй, остановлюсь на этих двух девочках.

    РГ: А как же наша Даша Дмитриева? Вы же так радовались ее победе в упражнении с лентой...

    Винер: Даша - это отдельный разговор. Она уже не в категории открытий, а в статусе чемпионки мира. И вообще у нас в команде три победительницы. И это успех. Ведь их золотые медали не за командный успех, а за выступления в отдельных видах. Если бы трем гимнасткам разрешалось выступать в многоборье, там они соревновались бы точно так же, как в отдельных видах.

    Однако в заключительный день чемпионата, в его вечерней программе, гимнастки перестали быть соперницами и выступали в свою удовольствие с показательными номерами. Но в случае с гала-концертом это полностью отвечало задумке Ирины Винер, которая была главным идейным вдохновителем и организатором церемонии закрытия. Начиная с предстартовой пресс-конференции, Ирина Александровна в красках рассказывала о своих нестандартных планах по развитию художественной гимнастики. Это, например, упражнения с двумя предметами одновременно или мужская гимнастика.

    Кстати, последняя идея, которой пока не дает ходу ФИЖ, пришлась по душе Ляйсан Утяшевой. У чемпионки мира и Европы, которая сейчас работает спортивным комментатором, есть и личный, и профессиональный интерес к новой спортивной дисциплине.

    - Здорово, что хотят вернуть упражнения с шарфами, вымпелами, с двумя обручами, с миксованными предметами, - поделилась своими впечатлениями от гала-концерта Ляйсан. - Но моя вечная мечта - это парные выступления. Пока об этом не ведутся серьезные разговоры, мальчиков только учат гимнастике, акробатике. Но, по-моему, это что-то совершенно необычное. Что касается моего выступления, то я начинала наш совместный номер с другими чемпионками - Юлей Барсуковой, Олей Капрановой, Ирой Чащиной. У каждой была минута, чтобы выразить себя. Ничего особенного я не делала. Особенность уже в том, что я вышла на ковер. Я не могу тренироваться, отрабатывать каждый элемент. У меня движения, эмоции рождаются в процессе выступления. Мастерство и технику демонстрировали девочки, которым, может, в скором будущем придется выступать с двумя предметами. А я, как Айседора Дункан, просто показывала красоту тела.

    Поделиться