29.09.2010 00:20
Рубрика: Дороги

Час грузовика

Столичные власти предлагают ограничить движение грузового транспорта по МКАД

Департамент транспорта и связи города вошел в столичное правительство с предложением запретить передвижение грузового автотранспорта по МКАД.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента, на рассмотрение городского правительства внесен проект постановления об ограничении движения в дневное время по Московской кольцевой автомобильной дороге машин грузоподъемностью более 1,5 тонн.

Именно они, по данным столичной Госавтоинспекции, создают основные заторы на МКАД. "Московская кольцевая автодорога является магистралью общегородского значения первого класса с непрерывным движением транспорта. Только транспорт там чаще стоит, а не движется, - говорят в департаменте. - Большегрузный транспорт использует МКАД как связующую нить между основными трассами. Но фуры занимают слишком много места, они неманевренны, имеют скоростные ограничения. В результате они постоянно тормозят поток легкового автотранспорта, который также по "кольцу" переезжает с магистрали на магистраль".

В большинстве мировых мегаполисов, как и Москва, страдающих от пробок, грузовики передвигаются по крупным городским магистралям только ночью. В это время, когда большая часть горожан спит и дороги свободны, они привозят к торговым центрам продукты, товары, доставляют материалы и оборудование до стройплощадок. Днем же для них на таких магистралях висит "кирпич".

Если столичное правительство согласится с внесенным предложением, то ограничение на МКАД может быть введено с 15 января следующего года с 7.00 утра до 22.00 вечера. Он не коснется лишь передвижения грузовых транспортных средств оперативных и аварийно-спасательных служб, техпомощи, спецавтомобилей городских служб, задействованных на уборке территорий. Разрешено в дневное время будет и движение по МКАД машинам, осуществляющим международные перевозки и следующим по адресу, указанному в перевозочных документах. Проект постановления также предусматривает проведение мероприятий по установке необходимых дорожных знаков и информационных щитов.

Это лишь одна из мер, с помощью которой транспортники пытаются в последнее время хоть как-то разгрузить переполненные московские дороги. Недавно они, например, так же предложили создать парковочную полицию - сугубо гражданскую службу, которая не только будет выписывать штрафы за неправильную парковку личных автомобилей, но и помогать автолюбителям грамотно ставить своих железных коней на прикол. Пытается упорядочить департамент и работу общественного транспорта, в частности, маршруток. Их водителей приучают ездить по строго заданному маршруту, сажать и высаживать пассажиров строго на остановках, а не посредине проезжей части, создавая тем самым неудобства другим участникам движения.

Что же касается МКАД, то разговоры о том, что "кольцо" пора разгрузить, ведутся давно. Еще три года назад подмосковные власти обнародовали идею строительства ЦКАД в 50 километрах от Москвы. На ней они хотели построить много логистических центров. Большегрузные фуры, везущие в столицу товары со всей России и из-за рубежа, разгружались бы там, не заезжая бы в Москву. Из-за разразившегося кризиса эту идею заморозили. А грузовиков меньше не стало.