На парижском автосалоне представили более 70 новинок
"Будущее уже сегодня" - таков девиз одного из самых престижных и старейших международных автосалонов, который открылся у Версальских ворот на юге французской столицы. В знаменитом выставочном центре на площади 180 тысяч квадратных метров разместились стенды трех сотен компаний из 20 стран мира.
После не сильно веселого парижского автошоу двухлетней давности, пришедшегося на кризис, когда экономику планеты бил нешуточный озноб, дела в автопроме, если судить по количеству мировых и европейских премьер, пошли на поправку. Их больше 70.
В чем главная "фишка" нынешнего салона? Несомненно, это электромобили.
И в этом у электрокаров конкурентов нет. Таким образом, ныне они начинают брать реванш за поражение, которое понесли на заре автомобилестроения от двигателя внутреннего сгорания. А ведь первым "железным конем", который 1 мая 1899 года преодолел рубеж в 100 км/час, был французский электромобиль с экзотическим названием "Жамэ контант", то есть "Вечно неуемный". Правда, из-за размеров и веса аккумулятора от них отказались в пользу более удобных бензиновых движков.
Если ХХ век принадлежал им, то нынешний, убежден глава концерна "Рено", а по совместительству и "Нисcана" Карлос Гон, "будет электрическим". Правда, не сразу. Их экспансия будет проходить постепенно. По подсчетам топ-менеджера, к 2020 году такие машины займут уже 10 процентов мирового рынка, то есть их продажи будут исчисляться миллионами экземпляров. Именно поэтому франко-японский альянс вложил в "электричество" уже свыше пяти миллиардов долларов.
Плюс электрокаров в дешевизне "полного бака" - полтора-два евро. Это уж не говоря об экологии. Минусов несколько, но они поправимы. Во-первых, это ограниченная автономия. Батарея рассчитана всего на 150 километров. Правда, как мне объяснили на "Ситроене", подсчитано, что в Европе 87 процентов автомобилистов ежедневно проезжают не более 40-50 километров. Поездки на работу и обратно, в супермаркет или за детьми в школу.
Во-вторых, стоимость машины. Пока она колеблется в пределах 30 тысяч евро, но с увеличением производства должна неуклонно пойти вниз. Так, Zoe, малолитражка "Рено", если такое понятие будет позволительно отнести к электромобилям, должна стоить не более 15 тысяч евро.
И, в-третьих, система заправочных пунктов. Пока она находится в зачаточном состоянии. Но и в этом вопросе намечается прорыв. Во Франции, к примеру, сейчас насчитывается несколько тысяч таких станций, а через два года их число должно превысить 25 тысяч. Уже сейчас многие супермаркеты, наподобие "Ашана", планируют их установку на своих парковках. И это - только начало.
Любовью к электричеству прониклись даже те автопроизводители, чью продукцию ширпотребом не назовешь. Так, "Ягуар" предложил парижской публике полюбоваться на перспективный суперкар C-X75 RE-EV с силовой установкой в 780 л.с. Этот феноменальный агрегат оснащен... четырьмя электродвигателями по 195 л.с. каждый, а также микротурбинной установкой. В обычном режиме она служит для подзарядки литий-ионных батарей, а в гоночном выдает энергию прямо на колеса, а это дополнительно 180 "лошадей"! Английское чудо техники разгоняется до 100 км/час за 3,4 секунды и достигает скорости в 330 км/час.
Наряду с полными электрокарами в Париже представлены многочисленные "гибриды", сочетающие бензиновые и дизельные двигатели с электрическими. Их великое множество. К примеру, в линейке "Мерседесов", где в моделях CLS, CL, класс S и Viano повсеместно применяется система "стоп и старт". Это когда на светофорах мотор внутреннего сгорания отключается, а функционирует лишь электрический, что дает не только экономию горючего, но и меньший выхлоп углекислого газа.