Европейцы используют Всемирную паутину в качестве ретранслятора сведений о своей приватной жизни намного реже: таких интернет-пользователей в Старом Свете 59,3 процента. Чем объясняется наша повышенная открытость миру? Мы менее осторожны, менее пугливы? Мы более тщеславны, более бесцеремонны или просто более доверчивы?
- Все перечисленное, конечно, влияет на то, что уровень открытости наших людей в Инете выше, - считает Степан Львов, руководитель управления политических исследований ВЦИОМ. - И есть еще такой культурный феномен открытости русского человека, который признает весь мир. Мы не можем быть в Интернете другими, не такими, как в обычной жизни.
Что касается рисков, что размещенной в Паутине информацией воспользуются какие-то лихие люди, - есть такое понятие, как "авось", и наши соотечественники часто на него полагаются, потому не такие пугливые. Или, скорее, еще не напуганные. Все это на сегодняшний день данность, проясняющая высокий процент откровенности, открытости, смелости или беспечности - тут можно выбирать, - с какой российские пользователи доверяют личную информацию всему белому свету. Может, со временем, если они почувствуют в Интернете угрозу, которая хотя уже и существует, но в общественном интернет-сознании пока не актуализирована, они перестанут столь активно делиться подробностями личной жизни с "мировым сообществом".