Эксперт: Необходимо создавать преференции общественному транспорту

Сенатор от Карелии, а в прошлом главный гаишник страны Владимир Федоров рассказал "Российской газете" о своих законодательных инициативах. Впрочем, на этом разговор не закончился.

Российская газета: Владимир Александрович, вы не столь давно заявили о том, что необходимо увеличить ответственность за парковку в неположенном месте. С чем это связанно?

Владимир Федоров: В Правилах дорожного движения записано, что первоочередное право или возможность имеет, как во всех странах мира, общественный транспорт. Ему надо создавать преференции. И тогда люди будут им пользоваться. Мы же сегодня людей отучили от общест венного транспорта. Автобуса не дождешься. А если дождешься, то будешь ехать с такой скоростью, что пешком было бы быстрее. К тому же к автобусу невозможно подойти из-за припаркованных на остановках автомобилях. А троллейбус вообще не может по этой причине проехать. В Правилах четко прописано, что остановка запрещается на остановке общественного транспорта и в 15 метрах от нее. Тем не менее большинство паркуется именно в этой зоне. Поэтому я предлагаю увеличить ответственность за такую парковку - ориентировочно от тысячи до полутора тысяч рублей. Думаю, такой удар по карману позволит в том числе не создавать заторы из общественного транспорта.

РГ: Ну то, что народ паркуется на остановках - еще не та проблема. Гораздо хуже, когда он паркуется вторым, а то и третьим рядом...

Федоров: За такое нарушение я тоже предлагаю увеличить ответст венность вплоть до лишения прав. В подготовленном мною законопроекте вообще рассматривается весь спектр нарушений, связанных с остановкой и стоянкой. Припарковался менее чем за пять метров до пешеходного перехода - одно наказание, менее чем за 15 метров до остановки - другое, во втором ряду - самое суровое из возможных. Еще не плохо было бы ввести повышенную ответственность за выезд на занятый перекресток. Этим грешат многие водители и совершенно не думают о своих коллегах, которым надо пересечь улицу. Может наказание рублем заставит их задуматься?

Стоит напомнить, что в Правилах также прописано требование останавливаться у стоп-линии. Большинство водителей останавливается уже буквально на перекрестке или на пешеходном переходе. Они мешают и людям улицу переходить, и водителям увидеть опасность.

РГ: Владимир Александрович, у нас есть такой вид транспорта, как маршрутное такси. В то же время он не прописан нигде в законах, а поэтому непонятно, как к нему относиться на дорогах.

Федоров: Перевозки пассажиров на транспорте отданы на откуп субъектам Федерации. Сегодня у нас нет единых российских правил. Такой законопроект - о перевозке пассажиров - лежит в Госдуме уже, если мне память не изменяет, года четыре или пять и начинает устаревать. Поэтому целый ряд городов задавили так называемые маршрутки. Бизнес меньше заботится о безопасности, чем о своем кошельке. Что касается права на их управление, то здесь тоже есть недоработка в законодательстве. Я считаю, что надо делать как в других цивилизованных странах. Ты приехал сюда зарабатывать водительским мастерством? Получи национальное водительское удостоверение. Сдай экзамен на знание правил и умение управлять автомобилем. У нас же принимают на работу с украинскими, молдавскими, узбекскими правами. А то и вообще без прав.