Переход на Евро-4 в Москве отложен
Москва не сможет с 1 января 2011 года, как ранее планировалось, перейти на стандарт моторного топлива Евро-4. Об этом сообщила вчера на пресс-конференции замглавы департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Марина Вакула.
По ее словам, документ, регламентирующий процесс перехода, подготовлен департаментом, однако пока он не выносился на рассмотрение столичного правительства. Марина Вакула подчеркнула, что произойти это может сразу же после утверждения нового мэра. Однако все участники топливного рынка должны заранее, не менее чем за полгода, быть предупреждены об ужесточении требований к топливу. Поэтому даже если удастся принять регламент по Евро-4 до новогодних праздников, введен в столице он будет только к следующему лету.
Марина Вакула считает, что дефицита более качественного топлива в Москве не будет. По ее словам, проанализировав ситуацию, столичное правительство пришло к выводу, что к поставкам топлива стандарта Евро-4 с 2011 года готовы все самые крупные нефтяные компании и нефтеперерабатывающие заводы. Однако стоит напомнить, что в свое время нефтепереработчики в штыки восприняли инициативу столичных властей ускорить процесс перехода на Евро-4.
Разница по цене между Евро-4 и Евро-3, используемого сейчас, составит 2 рубля 64 копейки. Иными словами, к ценам каждой марки нужно будет прибавить именно такую сумму. То есть, как и прогнозировали многие экономисты, с введением нового стандарта качества моторного топлива его цена приблизится к психологически важной отметке в 30 рублей.
"Да, для кошелька это обременительно, однако не надо забывать об экологии, - напомнила Марина Вакула. - Все мы живем в этом городе, ходим по его улицам, и разве нам хочется дышать едким смрадом из выхлопных труб?"