17.10.2010 23:14
    Поделиться

    В Санкт-Петербурге введена в строй кольцевая автомобильная дорога

    Северная столица получила новую городскую магистраль

    Весь сентябрь работы на кольцевой автомобильной дороге (КАД) Санкт-Петербурга велись в две смены - строительство на объекте близилось к завершению. Ежедневно бригады рабочих укладывали от четырех до шести тонн асфальта. Все делалось для того, чтобы запустить движение по оставшейся части кольцевой автодороги - от Таллинского шоссе до Бронки. - Мы решили сократить сроки сдачи объекта на два года, причем без потерь по качеству, - говорит руководитель дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) Санкт-Петербурга Вячеслав Петушенко.

    Такая спешка дорожников объясняется очень просто - город уже сейчас задыхается без нормальных дорог, а участки по направлению к Новому Петергофу и Ломоносову сегодня фактически "стоят", несмотря на то что в ближайшее время там произойдет запуск важнейших инвестиционных объектов и нагрузка на трассы в этом направлении вырастет в разы.

    В общем, объект был бы закончен гораздо раньше, если бы все субподрядчики соблюдали взятые обязательства, считает Петушенко. По его мнению, в этом есть и недостатки действующего девяносто четвертого федерального закона, позволяющего компаниям с недостаточным опытом участвовать в конкурсах на строительство. К примеру, дирекции пришлось в одностороннем порядке разорвать контракт с одним из субподрячиков - из-за срыва сроков работ, так как, по словам Петушенко, "за полтора года он практически ничего не сделал".

    Другой серьезной проблемой дорожники называют несговорчивость владельцев земли, по которой должен проходить будущий объект. Так, на некоторых участках КАД дорожники вынуждены были остановить работу из-за шести домов на пересечении с Ропшинским шоссе и дорогой на Пески. Собственники земельных участков требуют компенсацию в двадцать миллионов рублей, тогда как государственная оценка назвала сумму в два миллиона рублей. Так же безответственно ведут себя и владельцы подземных коммуникаций, которые выдают строителям избыточные технические задания, тоже не ускоряющие работу дорожников. В будущем, считает Петушенко, подобная ситуация приведет к увеличению налога на имущества и как следствие - росту тарифов ЖКХ.

    Есть определенные проблемы и с эксплуатацией дороги. Помимо систематических нарушений правил дорожного движения покрытие шоссе портят фуры, перевозящие грузы с превышением всех допустимых нормативов по весу в более чем два раза. Напомним, что вертикальная нагрузка на ось, в соответствии с нормативом, не должна превышать одиннадцать с половиной тонн. Если верить документам грузоперевозчиков, эта цифра никогда не превышается. Однако на практике это далеко не так. Одна из проверенных в прошлом году грузовых автомашин, по документам весившая сорок шесть тонн, фактически "потянула" на все сто шестнадцать.

    С целью пресечения подобных ситуаций, планируется взвешивать автомобили на скорости до ста двадцати километров в час и передавать сведения о нарушителях инспекторам ГИБДД. Данная опция будет реализована с помощью Автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), которая будет также контролировать скорость на трассе с помощью камер и выводить информацию о дорожной ситуации на специальные табло для водителей. Управление движением на окружной будет осуществляться из центрального пункта управления дорожным движением, который строится в районе развязки КАД с Московским проспектом.

    По словам главного инженера ДСТО Сергея Шпакова, в этом году АСУДД уже заработает в тестовом режиме, а этап пуско-наладки системы, как и подключение к ней всех выходящих на окружную уличных магистралей и федеральных трасс, займет от трех до шести месяцев следующего года. При разработке системы не использовались ее иностранные аналоги, так как западные поставщики предлагали россиянам оборудование с закрытым протоколом, то есть такое, которое нельзя обслуживать и модифицировать без участия и разрешения изготовителя.

    По мнению экспертов, когда петербургская АСУДД будет запущена, то она станет лучшей в России, потому что ничего подобного ни в одном городе страны пока нет.

    Правда, даже АСУДД не сможет справиться с другой проблемой КАД - с ее разрушением шипованной резиной и формированием колейности на дорожном полотне. На ее ликвидацию и поддержание дороги в нормальном состоянии придется тратить двести-триста миллионов рублей в год.

    По исследованиям разрушение верхнего слоя износа оценивается в три сантиметра в год, тогда как сам слой составляет пять сантиметров. Ранее сообщалось, что весной 2008 года инструментальные замеры показали, что глубина колеи местами составляет более четырех сантиметров, что в два раза больше допустимой величины.

    Кроме того, сказывается и нагрузка на дорогу - сегодня по КАД ездят около ста тысяч автомобилистов в сутки, несмотря на то что ее проектная предельная пропускная способность составляет сто десять тысяч автомобилей в сутки. На некоторых участках ситуация и того хуже.

    - Нормативы по интенсивности движения превышаются в пять раз. В районе Вантового моста проезжает двести двадцать тысяч машин ежесуточно, а по СНиПу нормой считается семь тысяч. Скоростной режим на Кольцевой также постоянно нарушается, - поясняет Петушенко.

    А это значит, что в ближайшее время даже эта дорога достигнет своей предельной пропускной способности. Как считают эксперты Федерального дорожного агентства, это произойдет в 2015 году, когда в Северной столице возникнет необходимость строительства второй КАД. Возможный запрет на въезд на территорию Петербурга большегрузного транспорта после ввода в эксплуатацию Западного скоростного диаметра, обеспечивающего прямой выход автотранспорта к Большому порту Петербурга, минуя город, увеличит срок, когда уровень загрузки КАД достигнет предельного. Вторая КАД длиной сто девяносто километров, которые планируют построить за восемь лет, должна разгрузить первую от транзитного транспортного потока. Однако когда это станет возможным, пока остается неясным.

    Тем временем

    В январе будущего года будет открыт технический проезд по тоннелю под Морским каналом, входящим в комплекс защитных сооружений Петербурга. Движение по нему разрешат обладателям пропусков и автомобилям со спецсигналами, а от несанкционированного проникновения дамбу будут защищать многоуровневой системой безопасности.

    Официальный проезд по дамбе от Горской до Бронки обещают открыть в октябре 2011 года.

    Поделиться