Новости

Приказ Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) от 23 сентября 2010 г. N 33 г. Москва "О порядке проведения в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств"

Дата подписания 23 сентября 2010 г.
Опубликован 22 октября 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 октября 2010 г.

Регистрационный N 18739

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Руководитель Н. Синикова

________________

Приложение

Порядок проведения в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

1. Настоящий Порядок определяет проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.*

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.**

4. При подготовке проектов нормативных правовых актов и при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов должностные лица Рособоронпоставки обязаны руководствоваться следующим:

а) коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:***

широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц);

определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

выборочное изменение объема права - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц);

чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции -нарушение компетенции органов государственной власти (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

б) коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:****

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

злоупотребление правом заявителя органами государственной власти (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

юридико-лингвистическая неопределенность - употребления неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.*****

6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не более 10 рабочих дней со дня поступления в Правовое управление Рос оборонпоставки.

7. Выявленные в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом Правовым управлением Рособоронпоставки при проведении антикоррупционной экспертизы (далее именуется - заключение).

8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением Рособоронпоставки, разработавшим нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).

---------------------------------------------

* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - Рособоронпоставкой; нормативные правовые акты Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - нормативными правовыми актами; проекты нормативных правовых актов Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - проектами нормативных правовых актов.

** Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее именуется - Закон).

*** Пункт 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее именуется - Методика).

***** Пункт 4 Методики.

****** Часть 4 статьи 3 Закона.