На территории Мурманской области будет образована особая портовая экономическая зона. Соответствующее постановление подписано главой правительства России.
Особая портовая зона, как заявляет федеральное министерство экономического развития, создается в целях развития Мурманского транспортного узла, который имеет ряд конкретных преимуществ. Это и удобная расположенность - в пределах действующих международных транспортных коридоров, и прямая доступность к европейскому и американскому рынкам, и незамерзающая акватория, и круглогодичная навигация, а также расположение в зоне активной международной добычи рыбы и других морских биоресурсов.
Переход к созданию зоны будет проходить постепенно, в три этапа. В работах задействуют два участка и частично - нынешний порт. Уже заявились четыре компании, которые трудятся в сфере логистики и производства. К 2025 году грузооборот Мурманского морского порта составит свыше 100 миллионов тонн. Создание портовой зоны в Мурманске не предусматривает выделения бюджетных средств на строительство инфраструктуры. Как заявляют в областном правительстве, ее готовы профинансировать инвесторы.
Говоря об экономических преимуществах особой портовой зоны, эксперты министерства экономического развития региона отмечают, что доля транспорта в валовом областном продукте возрастет вдвое.
Есть еще одно немаловажное преимущество новой зоны - большинство рыбных траулеров, приписанных к Мурманскому порту, смогут базироваться у себя дома, а не в норвежском Киркенесе, который является свободной портово-экономической зоной со всеми вытекающими последствиями.
- Это очень важное решение правительства Российской Федерации, которое придаст серьезнейший импульс развитию Мурманской области, - прокомментировал губернатор Дмитрий Дмитриенко. - Планируется, что будет создано около трех тысяч новых рабочих мест, а налоговые поступления в бюджеты всех уровней превысят 40 миллиардов руб. Плюс к этому будет обеспечен режим благоприятствования для инвесторов, которые станут работать в проектах комплексного развития Мурманского транспортного узла и освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения.