02.11.2010 00:40
    Поделиться

    Рынок дополнительного оборудования для автомобилей вырос на 15 процентов

    До конца текущего года всех автопроизводителей, работающих в России, обяжут оснащать новые машины приемниками ГЛОНАСС. По мнению руководителя Skoda Auto Russia Петра Янебы, это приведет к 6-процентному росту рынка дополнительного оборудования для авто. Пока же крупные производители допоборудования отмечают 15-процентный рост рынка за счет продуктов с дополнительными функциями и устройств, объединяющих в себе несколько сервисов. И это несмотря на то, что в 2009 году сложилась ситуация, когда товарные запасы поставщиков допоборудования в десятки раз превышали спрос на рынке. Так, по оценкам экспертов, оборот мультимедиа и электроники для автомобилей в прошлом году упал в два раза. В начале 2010 года ситуация ухудшилась, и только в мае - июне наметился некоторый подъем.

    По оценкам руководителя отдела маркетинга и рекламы компании "Русская Игра" Сергея Клобукова, после кризиса на российском рынке допоборудования осталось 10 крупных поставщиков. Среди них: Great Wall, Alpha-Mobil, Seven Auto и "Панавто". Все они имеют в своих портфелях множество зарубежных брендов, выступая их эксклюзивными дистрибьюторами в России. Мелких игроков больше сотни, но они распределены большей частью в регионах.

    "Обычно скромные объемы заказов не позволяют автосалонам работать с крупными производителями напрямую, и им приходится пользоваться услугами импортеров, - говорит руководитель отдела допоборудования автосалона "Кларус Трейдинг" Андрей Степанов. - В последнее время наметилась интересная тенденция: серьезным игроком на рынке мультимедиа и электроники для автомобилей становятся представительства автомобильных брендов. Они проводят сертификацию продукции, заключают договора с поставщиками, а затем централизованно снабжают свои автосалоны, параллельно оставляя себе часть прибыли. Поставщики лояльны к такому сотрудничеству, поскольку они получают разом большой объем заказов".

    "Принципы сотрудничества между автосалонами и поставщиками всегда различны, но норма прибыли для поставщика всегда составляет около 10%, для автосалона - от 40% плюс стоимость установки дополнительного оборудования, - говорит руководитель отдела продаж "Авто Сет" Игорь Королев. - Маржа автосалона выше, чем прибыль поставщика, поскольку принципы функционирования бизнеса здесь разные: если поставщики работают на объеме, то для автодиллеров эти услуги более штучные".

    Вместе с тем ограничивающим фактором здесь служит сравнительно небольшой объем продаваемой продукции, ведь не каждый покупатель машины готов поставить в нее "продвинутый" аудиокомплекс или навигационную систему. "Сигнализации - гораздо более массовый продукт для покупателей новых автомобилей: различные противоугонные устройства приобретают практически все. А мультимедийные комплексы востребованы лишь у 5% покупателей автомобилей, навигационные системы - у 7%, парктроники - у 30% из тех, чьи автомобили не оснащены ими с завода", - подчеркивает Степанов. - К тому же на новые автомобили при покупке обычно устанавливается оборудование на сумму 3-10% от их стоимости, а если учитывать стоимость обвесов и других элементов внешнего тюнинга, то эта сумма может доходить и до 20%. Правда, это во многом зависит и от марки автомобиля. Так, если у BMW комплектация изначально столь насыщена, что необходимость в дооснащении этой машины минимальна, то покупатели ТагАЗа или Chance устанавливают в них немало допоборудования".

    Если рассматривать отдельные сегменты, то активнее всего сейчас развиваются навигационные системы и мультимедиа.- Парктроники - старое изобретение, и серьезно усовершенствовать их уже нельзя. Общая тенденция для всей электроники сегодня направлена на усложнение продукции и появление новых сервисных функций. Многие производители приспосабливают свои изделия под конкретные модели автомобилей. Еще одна общая черта - совмещение в одном устройстве нескольких функций, например мультимедиа и навигационного комплекта".

    "Что же касается спроса, то на навигацию он только растет, на парктроники - сохраняется, а на мультимедиакомплексы заметно снизился во время кризиса и до сих пор не вернулся на прежний уровень", - резюмирует руководитель департамента аксессуаров холдинга "ТрансТех Сервис" Даниил Зубарев.

    Востребованность дополнительного оборудования для новых автомобилей

    Поделиться