Эксперты на круглом столе в "РГ" предложили свои меры по борьбе с пробками в Москве

По данным специалистов Московского автодорожного института, 30 триллионов рублей ежегодно теряет Москва от пробок. Такую цифру на "круглом столе" в "Российской газете" озвучили приглашенные эксперты в области организации и безопасности дорожного движения.

По разным оценкам, ежедневно на столичные улицы выезжает от 500 до 700 тысяч автомобилей. Как отметил Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, когда на улицах находится до 400 тысяч машин - город еще едет. Если больше - начинает тормозить. Коллапс наступает при 700 и более тысячах одновременно движущихся по разным направлениям автомобилей. При этом ежегодно в Москве становится на 200 тысяч личных машин больше. По словам Александра Ходакова, представителя департамента УГИБДД по Москве, сейчас в столице зарегистрировано 3 миллиона 750 тысяч машин.

Что же предлагают эксперты, чтобы в ближайшем будущем Москва окончательно не встала? По возможности освободить обочины проезжих частей от припаркованного автотранспорта. Разогнать всех "бомбил", толпящихся возле выходов из станций метро. Построить как можно больше перехватывающих парковок, особенно на въезде в Москву, там, где из машины сразу же можно будет пересесть в метро. Цены на перехватывающих паркингах должны быть приемлемыми. Возможно, нужно ввести единый билет на парковку и метро, как это существует во многих европейских странах. В частности, в  Мадриде.

Развивать общественный транспорт - делать его более мобильным за счет организации "выделенных полос".

Делать на оживленных магистралях, по которым ходит общественный транспорт, "карманы" у остановочных пунктов, организовывать дополнительные правые и левые съезды с трасс, чтобы машины, которые поворачивают, не мешали транспорту,  который движется в прямом направлении. Выводить трамвайные пути с узких улиц. Возводить новые торговые центры только в том случае, если в проекте заложена подземная парковка.