03.11.2010 00:35
Рубрика: Дороги

Кирпич на пути

Где стройки мешают движению транспорта

Объявив войну пробкам, новый мэр Москвы вот уже две недели выявляет на столичных магистралях "узкие места", из-за которых образуются заторы.

Сейчас в его "черном списке" насчитывается 1500 таких мест. Дорожные стройки среди них занимают особое место.

По мнению Сергея Собянина, транспортное строительство в городе должно быть более масштабным: "На будущий год запланировано на все дороги Москвы выделить 34 миллиарда рублей. Я не согласен с этим. Я считаю, что в бюджете должно быть как минимум 100 миллиардов на эти цели". В противном случае "Москва прекратит свое развитие и начнет свое умирание". Вот почему городские власти сейчас вновь пересматривают проект бюджета-2011, уже принятый в первом чтении гордумой.

Если дополнительные средства будут найдены, стройки, которые уже ведутся в столице, удастся завершить быстрее. Ведь большинство из них, кроме Четвертого транспортного кольца и Алабяно-Балтийского тоннеля на Ленинградке, как рассказал корреспонденту "РГ" глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, находятся уже на финишной прямой.

Строительство же прямого хода по Звенигородскому шоссе планируется открыть до конца текущего года.

Те стройки, которые еще продолжатся или будут только заложены, тоже не должны осложнять и без того напряженную ситуацию на магистралях столицы, считает мэр.

Казалось бы, а как иначе? Если вырыт котлован, значит, привычная дорога будет перекрыта. Но объезд при этом должен быть построен так, чтобы автовладельцы все-таки не попадали в заторы!

Именно так поставил вопрос мэр, побывав на площади Тверской Заставы, давно затянутой строительной сеткой.

"По графику генподрядчик до конца года должен там закончить перекладку инженерных коммуникаций и сразу начать сооружение подземного комплекса, - пояснил корреспонденту Александр Левченко. - То есть площадь раскопают еще больше. Но мы должны сохранить для транспорта полос движения не меньше, чем имеется сейчас, а для пешеходов предусмотреть достаточное количество пешеходных переходов". Компьютерная модель, разработанная совместно с ГИБДД, показывает, что это вполне реально".

"Впредь давать разрешение лишь на самые минимальные сроки для ведения ремонтных работ на дорогах", - потребовал мэр от главы комплекса городского хозяйства Петра Бирюкова.

Кроме того, возле строек не должно быть груд мусора, ям, земляных куч и других препятствий на пути машин. За этим строго следят городские инспекции, да и сам мэр пообещал инспектировать состояние столичных дорог регулярно.

Кстати

В ближайшие дни в Москве начнется снос "самостроя" (торговых точек, самостийно возникших вдоль многих столичных дорог). Об этом сообщил столичный мэр Сергей Собянин.

Как выяснилось, примерно 600 павильонов и ларьков возведено без разрешения Москомархитектуры. Они стали реальной помехой расширению трасс. И потому будут снесены.

В программу первоначальных мер, призванных освободить Москву от пробок, войдут и устранение узких мест, и снос самостроя, и создание дорожных развязок, съездов, радиусов закругления.

Схема самых масштабных дорожных работ в городе