Президент прав, говоря, что решение острейшей для москвичей проблемы дорожных пробок носит безотлагательный характер и что решить ее можно. Хотя и - трудно. ("Выбить пробку" - "РГ" N 246 от 29.10. 2010 г.).

Первая трудность: оставленное новой столичной власти наследство точечных застроек огромными бизнес-центрами еще долго будет одной из основных причин загруженности улиц Москвы. Ведь никому не придет в голову поставить в прихожей своей квартиры обеденный стол. Тогда почему такие решения принимались теми, кто планировал и разрешал строительство всех этих монстров? Трубная площадь, площадь Белорусского вокзала, Олимпийский проспект и многие другие адреса города, где, прошу прощения, втиснуты стеклянные и бетонные громилы, испортившие как внешний облик города, так и пропускную способность его дорог. Что теперь с ними делать, - сразу, наверное, и не придумаешь.

Вторая беда: работа столичной ГИБДД не дает сколько-нибудь эффективного результата. Обеспечивать максимальный пропускной режим транспорта на дорогах и магистралях города - главная задача дорожного ведомства. Но вместо надежных и грамотных помощников-автоинспекторов, московские водители имеют товарища из кустов, который четко знает все "прокольные точки", вблизи которых и проводит большую часть рабочей смены. Чтобы с этой трудностью справиться, или кусты все вырезать надо, или жестко напомнить тому ведомству, для чего все-таки нужна городу структура по обеспечению БДД.

Третья беда московских улиц - безнаказанность и вседозволенность как водителей, так и пешеходов. То, с чем на московских дорогах встречаешься с пугающей частотой и неотвратимостью. Именно безнаказанность и вседозволенность никогда не позволят услышать никакие призывы к культуре отношений и взаимопониманию. Здесь поможет только давно ожидаемое от власти волевое решение, приводящее ВСЕХ к равенству перед законом.

Понятно, навести порядок везде и сразу не получится. Тогда пусть для начала это будет всеми любимое Садовое кольцо. Где каждый будет четко знать и помнить: на Садовом - парковка невозможна, на Садовом - выделенная полоса строго для общественного транспорта, на Садовом - показательный порядок. Улица за улицей, проспект за проспектом, бульвар за бульваром. Далее - везде.

Анатолий, автолюбитель.

Москва