08.11.2010 00:20

Стояла и стоять будет?

Эксперты ищут штопор для столичных пробок

Административные меры борьбы с пробками, то есть те, которые можно ввести здесь и сейчас, могут решить проблему лишь на 10 процентов. К такому выводу пришли эксперты, которые собрались в стенах редакции "Российской газеты".

Гостями редакции и участниками "круглого стола" стали замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства транспорта России Сергей Соболев, начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Евгений Смирнов, начальник отдела дорожной инспекции и контроля за организацией дорожного движения управления ГИБДД ГУВД по г. Москве Александр Ходаков и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Основной вопрос, на который пытались найти ответ эксперты: что сейчас можно предпринять для борьбы с заторами на дорогах и какие экстренные меры позволят отвести транспортный коллапс?

Российская газета: Встанет ли город в декабре окончательно или есть какие-то надежды?

Александр Ходаков: А откуда такая уверенность в дате?

РГ: Традиционно, даже если посмотреть по яндекс-пробкам, декабрь самый пробочный месяц в году. А в прошлом году был установлен рекорд по заторам.

Ходаков: Мы всегда готовимся к началу зимы, но традиционно снегопад приходит неожиданно. Но в целом весь город не встанет, встанут определенные участки. Это показала практика прошлой зимы. В конце декабря к тому же резко увеличивается приток иногороднего транспорта, увеличивая на 10 процентов количество машин в городе. А это очень большая цифра.

Полный отчет о "круглом столе" читайте в одном из ближайших номеров "РГ"

Кстати

Буквально в день, когда эксперты пришли в гости в редакцию "РГ", в департамент ОБДД МВД России поступило распоряжение от начальника департамента транспорта и связи города Москвы Василия Кичеджи. В связи с тем, что правительство Москвы собирается запретить въезд в город грузовиков в дневное время, Госавтоинспекции предлагалось организовать стоянки для большегрузного транспорта за границами МКАД. Удивлению руководства департамента МВД не было предела. Причем ответ на это распоряжение необходимо было дать в течение суток.

В свою очередь министерство транспорта предлагало ограничить въезд большегрузов в город только со следующего года. За это время предполагалось согласовать действия с бизнесом и подмосковными властями и внести коррективы в действующую до сих пор транспортную логистику. Такие эксперименты перед праздниками могут обернуться непредсказуемыми последствиями. Ведь на базы Москвы и оптовые рынки едут закупаться из разных регионов.