Минфин подготовил поправки в Бюджетный кодекс для создания дорожных фондов

Минфин подготовил поправки в Бюджетный кодекс для создания с 1 января 2011 года дорожных фондов - федерального и региональных. Проект закона вчера опубликован на сайте ведомства.

В Бюджетный кодекс предлагается вписать новую статью, которая станет правовой основой для формирования дорожных фондов. В ней четко прописано, что деньги фонда можно использовать только для проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог. Эти "окрашенные" деньги станут основой федерального фонда и будут неотъемлемой частью бюджета.

Объемы бюджетных ассигнований фонда планируют определять при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Причем по аналогии с Инвестиционным фондом неизрасходованные средства его дорожного собрата разрешать переносить из одного года на другой. То есть дорожники смогут сделать "заначку" и использовать ее в начале года, а не ждать новых поступлений.

В фонд направят деньги от акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла, доходы от использования имущества автодорог, передачи в аренду земельных участков, сборов за проезд иностранных фур по нашим дорогам, штрафов за нарушение правил перевозки грузов, от оплаты за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к федеральным трассам. В 2012 году к этим деньгам прибавится и плата за перевозку грузов фурами свыше 12 тонн. Останется и субсидирование дорожной отрасли из федеральных источников. Минфин также даст возможность перечисления безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований.

Регионам же предоставляется право выбора сохранить действующий механизм финансирования дорожного хозяйства либо формировать свой дорожный фонд. Минфин предлагает закрепить в Бюджетном кодексе процентное распределение уплаты акцизов. До этого проценты планируется распределить в другой пропорции. В 2011 году 30 процентов пойдет в федеральный бюджет, 70 процентов - в региональный. В 2012 году - 23 процента и 77 процентов. В 2013 году начнет действовать распределение, которое предлагается сделать постоянным с 1 января 2014 года. В федеральный фонд пойдет 28 процентов отчислений от акцизов, а в региональный - 72 процента.

Интересно, что в опубликованном на сайте минфина документе нет такой статьи доходов в дорожном фонде, как транспортный налог. Хотя до недавнего времени речь шла о том, что и транспортный налог будет перечисляться целенаправленно для ремонта трасс.