10.11.2010 00:43
    Поделиться

    В петербургском автокластере запускается новое крупное производство

    В течение двух недель в городе будет введена в эксплуатацию первая очередь завода по изготовлению штампованных деталей. Об этом стало известно в ходе встречи губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и председателя совета директоров компании-инвестора.

    Не прошло и двух месяцев с того момента, как в петербургском автокластере начал работу завод по производству комплектующих крупнейшей международной компании и новое предприятие объявило о своих планах по расширению присутствия в регионе. В конце ноября на территории города будет запущена первая очередь завода по изготовлению штампованных автомобильных компонентов и сервисный металлоцентр дочернего предприятия Магнитогорского металлургического комбината.

    Напомним, что этот инвестиционный проект получил поддержку руководства Санкт-Петербурга еще в 2007 году, когда губернатор города и председатель совета директоров металлургического комбината подписали соответствующее соглашение. Тогда же состоялась и торжественная церемония закладки первого камня в основание здания завода, а годом позже компания получила статус стратегического инвестора Северо-Западного региона.

    Продукция нового предприятия ориентирована на автомобилестроение, строительный сектор, машиностроение и судостроение. Часть ее предназначена для кузовного производства действующих автомобильных заводов Петербурга, а также производств бытовой техники. Предполагается, что завод штампованных компонентов в перспективе будет потреблять автолист со строящегося в настоящее время стана холодной прокатки.

    Примечательно, что еще совсем недавно некоторые эксперты предупреждали о специфичности петербургского автокластера и сомневались в эффективности открытия в нем ряда производств.

    - В петербургском автокластере нельзя создать, например, литейное производство - оно будет убыточно из-за малого количества заказов. На иностранные рынки нас не пустят. Поэтому важно на государственном уровне обеспечивать заказы и регулировать работу заводов, - считает заместитель председателя координационного совета Петербургского отделения Союза машиностроителей Константин Ковальчук.

    Локализация производства двигателей имеет смысл при выпуске как минимум двухсот тысяч автомобилей в год

    Локализация автосборочных производств в целом по России по-прежнему остается невысокой - у отечественных поставщиков закупаются в основном технические жидкости, стекла, шины. О закупке российской штамповки с партнерского предприятия испанской компании заявил только один автозавод. Однако стальной лист для производства ста сорока видов кузовных деталей для его автомобилей завозится из-за рубежа. Объемов для открытия штамповочных производств не хватает. К примеру, когда разговор идет о локализации двигателей, то автопроизводителям нет смысла этим заниматься, если речь идет об объемах меньших, чем двести тысяч автомобилей в год.

    И несмотря на то, что предприятия петербургского автокластера сейчас набирают обороты, о таких цифрах можно только мечтать. Тем не менее власти уверены - простаивать новое штамповочное производство не будет.

    - В этом году наиболее интенсивно наращивают объемы предприятия, выпускающие транспортные средства и оборудование, - говорит глава комитета экономического развития и промышленного производства Смольного Евгений Елин.

    Интересно, что первое предприятие, имеющее свой штамповочный цех, в петербургском автокластере появилось только несколько месяцев назад, когда одна из корейских компаний запустила здесь свое производство, став первым в России заводом полного цикла. Тогда представители компании говорили о том, что компания рассчитывает быстро выйти на производство ста тысяч машин в год и окупить инвестиции в штамповку, а собственный цех позволит компании лучше контролировать себестоимость, сохранить высокий уровень качества и достигнуть необходимого уровня локализации. При этом аналитики указывали, что штамповка деталей кузова наряду с производством двигателя и трансмиссии - самые технически сложные и затратные операции при выпуске автомобиля. Чтобы стать окупаемым, оно должно быть рассчитано на выпуск деталей минимум для ста - ста пятидесяти тысяч автомобилей в год, а такие проекты в России пока единичны. Штампы используются для формирования деталей из листового проката, для каждой детали - кузова, крыльев, дверей - нужен свой комплект штампов, стоимость которого может достигать одного миллиона евро. Ресурс комплекта - около одного миллиона штампованных деталей, а это значит, что при производстве ста тысяч автомобилей в год он будет окупаться около десяти лет.

    Новому же штамповочному предприятию нечего терять - как говорят аналитики, компания может позволить держать петербургское производство на грани рентабельности еще несколько лет, в случае если объем заказов будет недостаточно высок. Кроме того, новая компания обладает устойчивым брендом на рынке и хорошо известна среди западных производителей, что может обеспечить постоянный интерес к выпускаемой компанией продукции. Однако его открытие в петербургском автокластере является хорошим сигналом к тому, что рынок ждут серьезные перемены и стабильный рост.

    Кстати, совсем недавно стало известно об открытии еще одного предприятия - завод по производству компонентов для внутренней отделки автомобилей откроется в Ленинградской области в 2011 году.

    Поделиться