Федеральные, региональные и муниципальные власти смогут устанавливать плату за отдельные участки дороги

Федеральные, региональные и муниципальные власти теперь смогут устанавливать плату за отдельные участки дороги, а не за всю целиком, как это было ранее. Какие дороги могут стать платными, и по каким методикам чиновники будут рассчитывать плату за проезд, уточняют поправки в Федеральный закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Документ опубликован в "Российской газете".

Первая редакция закона о платных дорогах вступила в силу три года назад. Согласно поправкам, платными могут стать только новые дороги - те, проектная документация которых утверждена после ноября 2007 года. Правда, эксперты говорят о том, что сегодня есть ряд регионов, которые уже активно вводят в действие участки платных дорог.

По закону, плату за проезд по федеральным трассам устанавливает Правительство. Так, сегодня цена составляет рубль за километр. А вот для региональных и местных властей ограничения пока не установлены. Так, например, чтобы проехать 62 км по платной дороге в Псковской области до границы с Латвией, надо заплатить от 300 до тысячи рублей.

Между тем, еще в первой редакции закона было прописано главное требование - наличие бесплатной альтернативной дороги. Эксперты опасаются, что муниципальные власти, которые теперь самостоятельно смогут определять участки платной дороги, перестанут ремонтировать бесплатные.

Эксперты считают, что введение платы за проезд по федеральным трассам и муниципальным участкам дорог поможет только в том случае, если полученные деньги будут носить целевой характер - пойдут на ремонт изношенных дорог и строительство новых.
 

О новых поправках рассказывают адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский и корреспондент отдела экономики и социальных проблем Татьяна Шадрина.