16.11.2010 00:40

Падал прошлогодний рост

"Вазовская" классика теряет позиции

В октябре продажи новых автомобилей выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 62%. А всего за десять месяцев этого года было продано на 277,2 тыс. машин больше, чем за те же месяцы прошлого года. В десятке наиболее продаваемых моделей - девять собираются в России.

В октябре, по данным комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса, наиболее значительный рост продаж продемонстрировали отечественные модели: "вазовская классика" (175%) и "Калина" (177%), а также Chevrolet Cruze (584%), Opel Astra (492%), Nissan Qashqai (216%), Chevrolet Aveo (105%) и Ford Focus (86%). Однако рост фиксировался по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "В прошлом году в этот период времени наблюдался спад продаж из-за низкой покупательской активности, поэтому результаты роста такие значительные. На самом деле в октябре, по сравнению с сентябрем, значительного роста продаж не наблюдалось", - объясняет октябрьский скачок Вячеслав Синицын, руководитель службы продаж компании "Независимость Ford".

Действительно, если проанализировать продажи последних месяцев, картина будет иная. Так, вазовская классика, продажи которой взлетели благодаря программам господдержки, все последние месяцы теряет позиции. С августа по октябрь объемы сбыта "пятерок" и "семерок" все время падают. Также снижаются продажи "Калины", а "Самары" - практически топчутся на месте. Спрос растет только на "Приору".

Среди иномарок за последние месяцы существенно выросли продажи Opel Astra, Nissan Qashqai, Ford Focus и Renault Logan. Причины, подогревшие интерес покупателей к этим моделям, совершенно разные. Так, октябрьский взлет Opel Astra эксперты связывают с выходом новой модели. "В октябре пришла большая квота заказанных автомобилей, и все они были реализованы", - сообщают в компании "Автомир". На Nissan Qashqai в октябре действовали дополнительные скидки 30 тыс. рублей. К тому же в октябре 2009 года машин на складах дилеров практически не оставалось, так как в 2009 году Nissan а/м 2009 года выпуска практически не импортировал в РФ, объясняют рост продаж этой модели эксперты. "В конце сентября - начале октября пришли все заказные клиентские автомобили и много машин в свободную продажу, - рассказывает Сергей Саблин, руководитель управления бизнеса группы компаний "Автомир". - На увеличение спроса на Qashqai положительно повлияли высокая цена и длительный срок поставки его прямого конкурента - KIA Sportage.

На объеме продаж Ford Focus, по мнению дилеров, положительно сказывается увеличение объемов производства во Всеволжске (и соответственно отсутствие дефицита на эту модель), большой выбор цветов и комплектаций, привлекательная политика скидок производителя и активная рекламная поддержка. "В конце 2009 года наблюдалась нехватка Renault Logan. Сейчас продажам помогает наличие автомобилей на складе и привлекательная цена", - рассказывает Вячеслав Синицын.

По словам дилеров, пока никто из конкурентов мгновенно и эффективно не отреагировал на успех своих прямых соперников.

15 наиболее продаваемых марок автомобилей в России по итогам 10 месяцев 2010 года