16.11.2010 00:20
    Поделиться

    Ространснадзор нашел 257 торговых объектов, которые тормозят движение МКАД со стороны Подмосковья

    Основной причиной образования пробок в пределах 20 километров от МКАД стал не столько дефицит полос движения на трассах, сколько "избыточное число постов ДПС, светофорных объектов, пешеходных переходов и пересечений в одном уровне".

    Такой вывод сделали в Ространснадзоре после недельной проверки Московской кольцевой автодороги и трасс ближнего Подмосковья. Вчера итоги этой проверки опубликовали на сайте минтранса.

    В такой короткий срок проверить 674 километра дорог помогли коллегам эксперты Росавтодора, ГИБДД, госкомпании "Автодор". Обследование проводилось 20 мобильными группами преимущественно в праздничные и выходные дни. Это позволило в сжатые сроки выполнить намеченный объем работ и избежать дополнительной нагрузки на общую дорожную ситуацию в городе и области.

    Специалисты выявили, что расчетная пропускная способность автодорог на территории Московской области согласно "Руководству по оценке пропускной способности автомобильных дорог" Минавтодора РСФСР соответствует или даже выше среднесуточной интенсивности движения транспортных средств. Хотя, по данным статистики тех времен, число автомобилей, которые сейчас ездят в Московском регионе, должно было появиться только лет через 50.

    Согласно поручению минтранса была проведена проверка соответствия нормативным требованиям пересечений, примыканий, съездов и въездов на 310 километрах дорог столицы: МКАД, Можайском, Варшавском, Каширском, Киевском, Алтуфьевском, Дмитровском, Волоколамском, Щелковском, Ленинградском шоссе, шоссе Энтузиастов. Проверка коснулась и других важных транспортных артерий, в частности, Волгоградского, Ленинского, Рязанского проспектов, улиц Профсоюзной и Осташковской. На территории Московской области в зону проверки вошли 364 километра дорог.

    Всего выявлено и обследовано 3 тысячи 498 пересечений, примыканий, съездов и въездов на автомобильные дороги. Эксперты пришли к выводу, что самым частым нарушением обустройства съездов и въездов в Московской области стали отсутствие или несоответствие нормам переходно-скоростных полос, особенно в местах присоединения к федеральным автомобильным дорогам, что резко снижает их пропускную способность. У 60 процентов объектов придорожного сервиса отсутствует или укорочена переходно-скоростная полоса или съезды обустроены с нарушением действующих технических норм. А 88 элементов областных автодорог и объектов сервиса не согласованы с местными дорожными организациями.

    В столице же отмечено негативное влияние на организацию транспортных потоков, ведущее к возникновению многокилометровых пробок на МКАД и "вылетных" магистралях, крупных торговых центров, складов, АЗС, автосервисов, придорожных кафе. Например, вдоль МКАД размещено 257 таких объектов. Примечательно, что у большинства их балансодержателей отсутствуют обновленные документы с точным указанием всех имеющихся примыканий, съездов и въездов, а также согласований на их размещение. Да и емкость стоянок этих объектов недостаточна для размещения всех желающих и грузового автотранспорта, что провоцирует в нарушение всех правил дорожного движения организацию стихийных парковок. Выявлено 16 таких "диких парковок", занимающих правую сторону движения на МКАД, и 64 стоянки на "вылетных" магистралях из Москвы.

    Еще одной проблемой города, по мнению экспертов, является недостаточно развитое по современным нормам светофорное хозяйство. Только 400 светофоров из двух тысяч в городе подключены к единой системе регулирования. Как результат, светофоры просто не справляются с возросшими потоками на стыке московских магистралей, проходящих через густонаселенные жилые кварталы и примыкающих ко МКАД, что создает все условия для возникновения многочасовых "пробок".

    Поделиться