Интеллектуальные системы повысят безопасность карельского участка трассы Санкт-Петербург-Мурманск
В Карелии введен в эксплуатацию новый участок федеральной автотрассы "Кола" Санкт-Петербург - Мурманск с мостовым переходом через реку Шуя. Изюминка магистрали - интеллектуальная система управления движением.
Работы на участке протяженностью более 20 километров начались в июле прошлого года. За это время удалось построить три транспортные развязки с путепроводами и мост. На всем протяжении нового участка дороги устроено трехслойное асфальтобетонное покрытие, выполнена дорожная разметка, установлены дорожные знаки, ограждение и линии электроосвещения. Для защиты жителей поселка Шуя от шума высажена живая изгородь из саженцев клена, ели и кустов шиповника, а у моста через реку установлены очистные сооружения ливневых стоков.
- В первую очередь новый участок позволит значительно повысить безопасность движения, - отметил на открытии участка дороги первый заместитель главы Карелии Юрий Канчер. - Обход таких поселков, как Шуя и станция Шуйская, решит не только экологические проблемы, но и позволит повысить пропускную способность дороги. А трасса "Кола" - это основная транспортная артерия республики, которая проходит через всю Карелию и создает условия для ее экономического развития, - подчеркнул Канчер.
В строительство участка федеральной трассы было вложено около двух миллиардов рублей. Значительная часть средств пошла на оборудование магистрали интеллектуальной системой управления движением, которая включает в себя датчик скорости проезда автомобилей, метеостанцию, видеокамеру и счетчик учета интенсивности дорожного движения. Здесь же установлена система весового контроля с видеофиксацией и передачей сигнала на пост ДПС.
Тем временем в Петрозаводске завершился ремонт городских дорог в рамках федерального проекта. Качество выполнения работ проверила независимая экспертиза, которая подтвердила, что их уровень соответствует нормативам. Применение новой технологии с использованием щебеночно-мастичной смеси позволило установить более длительный срок гарантии на дорожное покрытие - семь лет. На выполнение ремонтных работ из федерального бюджета было выделено 264 миллиона рублей. Помимо этого, подрядные организации выполнили замену асфальтового покрытия еще на 17 объектах дорожно-мостового хозяйства. Расходы, а это более 160 миллионов рублей, поделили между собой городской и республиканский бюджеты.