22.11.2010 00:26
Рубрика: Дороги

Зона торможения

Строители взялись расшивать узкие места на столичных магистралях

У столичных строителей произошла переоценка приоритетов. Если раньше они в основном бросали силы на сооружение крупных магистралей, то теперь не пренебрегают и так называемыми локальными мероприятиями по улучшению транспортной ситуации в городе. Об этом заявил на своей пресс-конференции в субботу и. о. руководителя дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.

Он рассказал, что дорожники намерены расширить 200 перекрестков. Это будет делаться за счет создания так называемых зон торможения и набора скоростей примерно 100 метров длины и 4,5 метра ширины. Их появление позволит всем, кто хочет повернуть направо, уйти на резервную полосу и освободить проезжую часть дороги для тех, кто едет прямо.

Одновременно они построят 60 подземных и надземных пешеходных переходов, убрав с поверхности магистралей таким образом большое количество светофорных объектов. Не будет сдерживать транспортный поток и общественный транспорт, для которого появятся парковочные карманы. Таким образом, не вкладывая больших средств из бюджета, власти могут увеличить пропускную способность столичных дорог, по оценке экспертов, на 20-25 процентов, заявил Александр Левченко.

Начатые дорожные стройки большей частью будут введены в этом или в будущем году. В частности, до конца текущего года войдет в строй в полном объеме эстакада на пересечении улицы Народного Ополчения и Звенигородского шоссе, что позволит убрать все светофоры на участке от улицы Беговой до МКАД. Близка к завершению и транспортная развязка на пересечении МКАД с Новой Ригой - на будущий год там останется ввести лишь две эстакады. Заканчиваются работы на пересечении Третьего транспортного кольца со Звенигородским шоссе в районе Московского международного делового центра "Москва-Сити". Благодаря этому из "Сити" появится выезд на вылетную магистраль. В следующем году закончится сооружение дороги Вешняки - Люберцы, которая даст выезд из района Кожухово.

В связи с тем что у города появляются большие финансовые возможности для транспортного строительства, дорожники проанализировали, проекты каких новых дорог уже готовы к реализации. Выяснилось, что заканчивается работа над документацией по реконструкции Рязанского шоссе, где сейчас особенно сложная транспортная ситуация. По словам Александра Левченко, если городом будет принято решение начать работы по этой магистрали, то препятствий для этого нет. Вопрос же о расширении шоссе Энтузиастов решенный - работы там начнутся в будущем году.

Закончено также проектирование Бусиновской развязки. Ее строительство позволит войти в Москву дороге Москва - Санкт-Петербург до улицы Фестивальной. Готова документация и на сооружение пересечения МКАД с будущим Северным дублером Кутузовского проспекта. Цена строительства этого дублера - примерно 100 миллиардов рублей, 60 процентов из которых уйдет на перекладку коммуникаций и вывод объектов с пути будущей магистрали. С южным дублером Кутузовского проспекта сложнее - все ясно пока лишь с продолжением Мосфильмовской улицы, на строительство которого проведен даже конкурс. Но дальше это дорога пока в никуда. Поэтому сейчас просто необходимо продолжать проектирование до МКАД, сказал Левченко.

Он отметил, что предпринимают дорожники большие усилия и по подбору участков под парковки. В частности, 41 площадка подобрана под перехватывающие парковки. Их предполагается разместить в первую очередь возле железнодорожных станций, расположенных за МКАД.

От проекта подводных парковок под Москвой-рекой, по словам Левченко, московские власти также не отказались, так как там можно разместить до 45 тысяч машино-мест. Но в связи с тем, что их строительство очень дорого - одно машино-место обойдется в среднем по 22-25 тысяч евро, строиться такой паркинг будет только тогда, когда появится инвестор, готовый вложить такие деньги.

Тем временем

Главным архитектором столицы мэр Москвы Сергей Собянин вновь назначил 59-летнего Александра Кузьмина.

Он первый и теперь в любом случае останется единственным, кого на эту должность в 1996 году избрали. До того - только назначали и теперь снова уже лишь назначают. Москвич, не кичащийся этим: "Не люблю, когда говорят "коренной москвич", только лошади бывают коренными", все эти годы он пытается сделать холодную Москву теплее и светлее. Удалось ли это ему? Наверняка ответы на этот вопрос будут разными, и он это прекрасно понимает. "Такова судьба архитектуры, что все новое современники ругают. Во времена модернизма критиковали модернизм, - говорил он на одном из "деловых завтраков" в "РГ", - потом то же самое было с конструктивизмом, сталинской архитектурой... Беспристрастную оценку способно дать только время. Не даром в советские времена здание могло быть объявлено памятником архитектуры лишь спустя 40 лет после его постройки, а по законам ЮНЕСКО это можно сделать даже только через 50 лет".

Но есть вещи абсолютно бесспорные, которые произошли с Москвой при его непосредственном участии. Во-первых, осталась в прошлом безликая застройка однотипными домами, а потому рязановская комедия "С легким паром" сегодня уж точно не родилась бы. Во-вторых, в Москве сейчас работают очень много талантливых, совершенно разных архитекторов, и всем им находится время и место для самовыражения.