В Петербурге открывается сквозное движение по кольцевой автодороге
В ближайшее время откроется сквозное движение по кольцевой автодороге вокруг Петербурга. Участок от станции Горская до автодороги "Нарва", последний на этом объекте, уже сдан.
Длина КАД - 116,75 км, 80 из которых уже находятся в эксплуатации. Строительство КАД велось в две очереди. При этом участок КАД от станции Бронка до станции Горская проходит по территории комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений и сооружается по отдельному проекту минрегиона. Движение транспорта по тоннелю петербургской дамбы намечено на октябрь 2011 года.
- Также мы планируем начать проектировку подключения порта Бронка к объекту, которое мы должны закончить к 2012 году. Будет запущена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), - говорит гендиректор дирекции по строительству транспортного обхода Вячеслав Петрушенко.
Последний год строители параллельно расселяли частные дома. "На эти цели было потрачено около 500 млн рублей, а всего на расселение домов при строительстве КАД было направлено 8% от стоимости строительства дороги", - сообщил замгендиректора дирекции по строительству транспортного обхода Евгений Дробышев.
Как считают в дирекции, несмотря на запуск объекта, городу уже нужен новый проект - КАД-2. Строительство дорожной инфраструктуры дало импульс развитию экономики - открытие участков КАД повлекло развитие магазинов, логистических центров, которые начали открываться вдоль трассы. Возник вопрос строительства съездов с КАД. "Однако с самого начала позиция минтранса была достаточно жесткой - если сделать большое количество съездов, дорога перестанет быть скоростной", - считает Петрушенко.
По расчетам, транспортная нагрузка на некоторых участках КАД уже сейчас составляет 202 тыс. автомобилей в сутки, что превышает расчетные показатели в 150 тысяч. Поэтому, по прогнозам эксперта, к 2015 году КАД потеряет свой скоростной режим. Между тем с эксплуатацией дороги уже возникли проблемы. Покрытие шоссе портят фуры, перевозящие грузы с превышением нормативов по весу более чем в два раза. Планируется взвешивать автомобили на скорости до 120 километров в час и передавать сведения о нарушителях инспекторам ГИБДД. Эта опция будет реализована с помощью АСУДД, которая будет контролировать скорость на трассе через камеры и выводить информацию о дорожной ситуации на специальные табло для водителей.
Алексей Стригин
Санкт-Петербург