30.11.2010 00:45

    Scania запустила производство грузовиков в Петербурге

    В промзоне "Шушары" открылся завод по производству грузовиков шведского концерна Scania, строительство которого обошлось в 10 млн евро. Это событие совпало со столетием поставки первого автомобиля "Скания" в Россию. Scania стала первой иностранной компанией, приступившей к производству грузовой коммерческой техники в Северо-Западном регионе.

    - Еще сто лет назад компания поставляла в наш город автомобили для ремонта трамвайных электросетей. А несколько лет назад завод "Скания" начал выпускать в Петербурге автобусы для российского и европейского рынка. Открытие производства грузовиков - это новая страница в нашем сотрудничестве и еще один шаг в развитии петербургского автокластера, - отметила губернатор города Валентина Матвиенко.

    Ожидается, что на заводе будет собираться до 7 тыс. единиц техники в год. Из них 5 тыс. машин, остальное - кузова для самосвалов, бетономешалок, лесовозов и большегрузов. В тестовом режиме завод работает уже полгода и уже выпустил 300 единиц техники. До конца года будет собрано еще сто.

    - Сейчас мы выпускаем самосвалы, устанавливаем различные надстройки на шасси, а с начала 2011 года начнем производство тягачей, - пояснила Ольга Кривоногова, начальник отдела маркетинга компании.

    Аналитики говорят, что выбор компании очевиден - по оценке участников рынка, строительная отрасль начала оживать, и это сразу ощутили продавцы самосвалов и спецтехники на автомобильных шасси. А вот автомобильные грузовые перевозки все еще не показали тенденций к восстановлению, поэтому спрос на тягачи пока невелик.

    Как говорят в компании, на следующий год завод планирует собрать от одной до трех тысяч единиц техники в зависимости от рыночного спроса. При этом расчетная мощность нового производства составляет 10 тыс. единиц.

    По оценке экспертов, помочь увеличить рентабельность нового производства поможет организация сборки на этом заводе грузовиков и других марок. Сейчас же все иностранные производства грузовиков в России участники рынка оценивают как убыточные, рассчитанные на перспективу. При этом ни одно из них не отказалось от своих планов - аналитики считают, что производители грузовых автомобилей ожидают запуска программы утилизации старых грузовиков.

    Алексей Стригин

    Санкт-Петербург