02.12.2010 00:00
    Рубрика:

    Услуги ГЛОНАСС могут войти в систему социальных стандартов

    "Социальный ГЛОНАСС", который поможет людям с ограниченными возможностями и школьникам ориентироваться в пространстве, намерены предложить разработчики системы в Комиссию по модернизации при президенте РФ.

    Об этом проекте вчера шла речь на пресс-конференции с участием генерального конструктора ГЛОНАСС Юрия Урличича. По его мнению, он не должен входить в федеральную целевую программу по развитию системы на ближайшие десять лет, которая сейчас обсуждается. "Социальный ГЛОНАСС", по его мнению, надо "прикрепить" к минздравсоцразвития.

    "Вполне возможно, что это будет отдельная программа по обеспечению социальных стандартов для российского населения", - поддержала генерального конструктора председатель рабочей группы по разработке стандартов Александра Очирова. Авторы идеи предполагают, что навигационные системы помогут ориентироваться в пространстве слепым людям, школьникам и бабушкам с внуками, которые, например, собирают грибы в лесу. Есть предложение по аналогии с другими странами следить за педофилами, которые вышли из лечебных учреждений или из тюрьмы, чтобы с помощью датчиков ГЛОНАСС не только не допускать их к работе в школе, но и близко не подпускать к детским учреждениям. "Конечно, такое решение по установке датчика на бывшем преступнике должен принимать суд", - пояснила Очирова.

    Что касается слепых людей, то им необходима ориентация не только на улице, но и в метро, в помещениях. Поэтому, скорее всего, сказал Урличич, "социальный ГЛОНАСС" будет не только использовать спутники, но и задействовать беспроводные сети wi-fi.

    Сам прием сигнала ГЛОНАСС для населения будет бесплатным. Однако возникает вопрос, связанный с аппаратурой для его приема. Сколько она будет стоить в ближайшее время - неизвестно, но пока это удовольствие не очень дешевое, приблизительно 10 тысяч рублей. Сейчас столько же стоит хороший мобильный телефон. Есть предложение в чипсеты для мобильников встраивать и ГЛОНАСС. По мнению экспертов, он будет служить хорошим приемником сигнала в рамках социального проекта. Например, для инвалидов по зрению есть возможность установить навигационную программу, которая будет рассказывать голосом, где ему пройти. Однако есть еще одна проблема. Пока в России не существует навигационных цифровых карт для пешеходов, поэтому пока ориентироваться можно только по автомобильным дорогам. И в метро с такой картой не зайдешь, констатировали эксперты. Так что здесь еще придется поработать, чтобы решить проблему.